Дорожный мастер посвятила работе на путях более 30 лет жизни

КТЖ в лицах
02.08.2022, 12:33
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Марина Зубрицкая посвятила «не женской» профессии путейца более 30 лет жизни. За это время от монтера пути второго разряда она выросла до дорожного мастера Ерейментауской дистанции пути. Такая ответственная работа не каждому мужчине по плечу, а наша героиня справляется с ней безупречно.

Свой участок Ерейментау – Бозшаколь протяженностью 28 километров Марина Павловна знает, что называется, назубок. На родном разъезде 112 она трудится с 19 лет. Здесь прошли детство и юность будущей железнодорожницы, поэтому о специфике работы стальной магистрали Марина знала не понаслышке. Да и профессию словно унаследовала от отца, который за 25 лет стажа в отрасли был и дорожным мастером, и начальником участка. 

– После окончания школы я отучилась в Караганде на кондитера и по направлению уехала в Петропавловск. Затем по семейным обстоятельствам вернулась домой. Планировала в дальнейшем поступать в институт пищевой промышленности. Но устроилась в дистанцию пути и осталась навсегда.  Это был 1991 год. Сложное, перестроечное время, и единственная стабильная работа тогда была на железной дороге, – вспоминает Марина Павловна.

О том, что судьба сложилась так, а не иначе, она ни разу не пожалела. Сменив каблуки и элегантные пальто на кирзовые сапоги и «желтушку», а зимой – на валенки, ватник и ушанку, 19-летняя девушка наравне с мужчинами выполняла задания бригадира по ремонту пути, смене шпал, расшивке и подбивке костылей.

– Да, работа у нас непростая. Постоянно на улице, в любую погоду с тяжелым инвентарем на плечах. Нужно быть дисциплинированным и выносливым. Дорога сама отбирает, многие не выдерживают и года, но я как-то быстро втянулась, не замечала сложностей, – делится Марина Зубрицкая.

Неудивительно, что за 32 года работы в отрасли эта стойкая и требовательная к себе труженица быстро сменила второй разряд монтера пути на третий, затем на четвертый, пятый, шестой, а в 2006 году стала бригадиром пути.

В тот год из-за болезни скоропостижно скончался супруг Марины Павловны, и она осталась одна с тремя сыновьями – 7, 11 и 12 лет. 

– В сложной жизненной ситуации меня очень поддержал коллектив. Помогали чем могли. Мой первый начальник Самат Баймаганбетов предложил  стать бригадиром. Я часто выполняла эту работу, когда заменяла бригадиров во время их отпусков, обучения. И, честно признаться, даже не знала, что женщин в этой профессии мало, пока не поехала на учебу, где мужчины смотрели на меня, как на мамонта, – вспоминает героиня. 

Рабочий день путейцев начинается в 5.45 – с планерки, потом они грузят инструменты и выезжают на перегон. А дома – печь, бытовые дела и маленькие дети.

– Когда сыновья были школьниками, им приходилось самостоятельно собираться и идти к автобусу, который отвозил их в соседний поселок в школу. Конечно, все свое свободное время я старалась уделять их воспитанию, чтобы они выросли достойными людьми. Сейчас все трое уже создали свои семьи, работают в нефтегазовой отрасли в России, – рассказала Марина Зубрицкая.

Из-за пандемии железнодорожница давно не виделась с детьми и маленьким внуком.

– Они часто зовут меня к себе, предлагают переехать. А я не могу, это моя Родина, мой дом и моя любимая работа, – признается она. 

Два года назад начальник Ерейментауской дистанции пути Бердхан Ергазы доверил Марине Зубрицкой новую высоту – работу дорожного мастера. Это центральная фигура в путевом хозяйстве. Сейчас в ее подчинении 11 человек. Каждое утро после планерки Марина Павловна отправляется с ними на перегон, проводит инструктаж и выполняет практически ту же работу.

– Тяжести я уже не поднимаю, но так же зимой и летом устраняем неисправности, ведем ремонт пути, обеспечивая безопасность. На железной дороге безопасность – главное, а еще – дружный и надежный коллектив. Тогда даже самая сложная работа дается легко. И не важно, женщина ты или мужчина. У меня именно такой коллектив, – уверена дорожный мастер. 

Среди коллег Марина Зубрицкая пользуется заслуженным авторитетом.  Она старается найти подход к каждому. Делится опытом с молодыми и собственным примером учит ответственному отношению к рабочим обязанностям. Рядом с таким дисциплинированным и трудолюбивым руководителем мужчины и себе не позволяют поблажек, поэтому околоток работает без браков и нарушений.

Личный вклад Марины Зубрицкой в обеспечение безопасности движения поездов не остался незамеченным – ее фотография украшает Доску почета Павлодарского отделения ГП, дорожного мастера неоднократно отмечали грамотами и благодарственными письмами руководства, а в 2010 году – нагрудным знаком «Қозғалыс қауіпсіздігі үшін». 

– В нашей работе нет понятия «не могу, не хочу», надо – значит, надо! И я этим принципом всегда руководствуюсь. Благодарна железной дороге за все. У меня никогда и мысли не было о том, чтобы сменить профессию. Я на своем месте! – поделилась Марина Павловна.

Новости
22.02.2025
Провинция Шэньси вложит 2,5 млрд юаней в развитие контейнерных поездов Китай-Европа
Новости
22.02.2025
В 2025 году будут запущены 3 новых казахстанско-китайских терминала
Грузовые перевозки
21.02.2025
Уровень нарушений безопасности движения снижен на 11% в ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки»
Инфраструктура
21.02.2025
Более 200 км железнодорожного пути оздоровят в 2025 году в Павлодарском регионе
Новости
21.02.2025
Huawei начнет развертывание LTE-R на Трансказахстанском железнодорожном коридоре
Новости
21.02.2025
АО «KTZ Express» обратится в Верховный суд
Регионы
21.02.2025
Знание правил безопасности дежурных по переезду проверили в Алматинской дистанции пути
Новости
21.02.2025
Использование навигационных пломб и QR-кодов для грузов обсудили представители ЕЭК и Ирана
Регионы
21.02.2025
К паводковому сезону готовятся в Костанайском регионе
Регионы
21.02.2025
Профилактическую работу по обеспечению безопасности на железной дороге ведут в Карагандинской области
Грузовые перевозки
21.02.2025
Перевозки между Казахстаном и Китаем в январе выросли на 18%
Новости / Архив
21.02.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №13 от 21 февраля 2025 года
Новости
20.02.2025
Бектенов обсудил с предпринимателями проблемы и перспективы развития транспортно-логистической отрасли
Новости
20.02.2025
Руководство КТЖ проводит инспекцию противопаводковых мероприятий в регионах
Регионы
20.02.2025
Опытные железнодорожники из Карагандинской области обучают технический персонал предприятий Южного региона
Регионы
20.02.2025
Планы на 2025 год озвучили в Павлодарском отделении ГП
Новости
20.02.2025
Технику восстановительных поездов обновляют в КТЖ
Регионы
20.02.2025
Нестандартные ситуации обсудили на плановых технических занятиях на станции Илецк
Регионы
20.02.2025
Пожарный поезд задействовали в тушении жилого дома в Актюбинской области
Регионы
20.02.2025
Внеплановые технические занятия провели на станции Жанаарка