Почетному железнодорожнику вручили юбилейный знак «30 лет ОО «Казпрофтранс»
Собственный корреспондент по г. Уральск
Почетный железнодорожник Алексей Астафуров в этом году отметил свое 85-летие. Почти полвека он прослужил железной дороге, 20 из них – на профсоюзной работе. За добросовестный многолетний труд в железнодорожной отрасли ему был вручен юбилейный знак «30 лет ОО «Казпрофтранс».
Родился Алексей Михайлович в марте 1937 года в селе Знаменское Темирского района Актюбинской области. С десяти лет в летнее время работал сезонным рабочим. По окончании семилетки поступил на годичные курсы счетоводов. До призыва в армию трудился в родном колхозе «Путь к социализму».
С молодой супругой Валентиной они начали трудовую деятельность на станции Кандагач (ныне Кандыагаш) Актюбинского отделения ГП. На выбор профессии повлияли его дядя, проработавший 15 лет в Гурьевском отделении дороги начальником разъезда №315, и тесть, который более 50 лет трудился в вагонном хозяйстве Актюбинского отделения дороги.
Валентина Николаевна устроилась спецоператором, а Алексей Михайлович помощником машиниста станции Кандагач. Работал и при этом учился в вечерней школе. Вместе с супругой поступили в 1962-м на заочное отделение Ташкентского института инженеров железнодорожного транспорта. За эти годы был мастером, начальником электростанции, начальником Кандагачского района электросетей, избирался депутатом поселкового, городского и районного советов.
– В 1970 году Кандагачскому району электросетей было присвоено звание предприятия коммунистического труда, а я был награжден юбилейной медалью «За доблестный труд» к 100-летию рождения В. И. Ленина, – вспоминает ветеран. – В начале 1970-х принимал непосредственное участие в работах по усилению провозной и пропускной способности отделения дороги. Потом возглавлял вновь организованный Мангышлакский энергоучасток, а в 1975-м был организован Уральский энергоучасток, и меня направили туда.
За десять лет возглавляемый Астафуровым коллектив провел капитальный ремонт продольной высоковольтной линии автоблокировки, работу по освещению перронов, переездов, хозспособом построил пять пунктов электропитания, типовую базу энергоучастка, жилой 76-квартирный дом с долевым участием предприятия узла. За достигнутые успехи Алексей Михайлович награжден знаком «Почетный железнодорожник».
С 1986 года избран председателем райпрофсоюза Уральского отделения дороги, где проработал до 1 апреля 2006 года. Был участником пленума ЦК профсоюзов железнодорожников Казахстана, делегатом съезда профсоюзов МПС СССР (Министерства путей сообщения) в 1990 году. Непростые годы ему выпали, но именно такие люди, как Алексей Астафуров, сумели сохранить отрасль и перестроить ее работу в новых условиях. Его сыновья Александр и Владимир пошли по стопам отца, внуки тоже выбрали профессии, связанные с железной дорогой.