Машинист тепловоза 26 лет управляет поездом

КТЖ в лицах
20.09.2022, 09:25
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

Cтать машинистом тепловоза может не каждый, а лишь человек с большим техническим кругозором, стрессоустойчивый, выносливый. Таким набором качеств обладает Талгат Сыздыков, управляющий поездом на протяжении 26 лет.

Талгат Сыздыков родился в Актогайском районе Карагандинской области. Через несколько лет семья Сыздыковых переехала в город Балхаш, там Талгат окончил казахскую среднюю школу, а затем поступил в профтехучилище, потом ушел служить в военно-морской флот.

– Вернувшись из армии, я устроился работать телемастером, но, как любому человеку, мне хотелось стабильности и уверенности в завтрашнем дне. О профессии машиниста знал давно, но не задумывался об этом. В конце 90-х годов решил пойти на железную дорогу. На станции Караганда-Сортировочная прошел обучение, где получил специальность помощника машиниста. После длительной практики стал работать машинистом. Около 14 лет сидел за штурвалом пассажирских поездов, но потом пересел на грузовые. В дороге случалось всякое, к примеру, нахождение посторонних на путях, но всякий раз справлялся с экстренными ситуациями в большей степени благодаря своевременному применению торможения.

В свободное от работы время Талгат Сыздыков увлекается футболом. Он приходит на поле, чтобы поболеть за ребят, с которыми трудится бок о бок.

– Отрадно осознавать, что наша молодежь отлично играет в футбол, занимается спортом, участвует во всех отраслевых и областных соревнованиях, одним словом, ведет здоровый образ жизни. Это означает, что в будущем нашей страной станут управлять талантливые, спортивные, креативные, перспективные люди – строители Нового Казахстана.

Талгат Сыздыков живет в полной гармонии, получая радость от любимой работы и семьи. У него есть дети и подрастают внуки, в которых он видит продолжение себя.

Новости
18.09.2025
Более 60 замначальника локомотивных депо прошли обучение эффективным коммуникациям
Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда
Регионы
15.09.2025
Железнодорожники и полиция усилили профилактику травматизма на путях в Павлодаре
Новости
15.09.2025
Систему Express International для международных пассажирских перевозок представили в Санкт-Петербурге
Спорт
15.09.2025
Машинист Асылхан Какимов завоевал золото на международном турнире в Бишкеке