Рационализаторские предложения Асета Хасенова

КТЖ в лицах
27.12.2022, 09:52
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Рационализаторские предложения Асета Хасенова облегчают труд железнодорожников Акмолинского региона. Благодаря его изобретениям можно экономить человеческие ресурсы, а также сделать труд комфортным и безопасным.

Для заместителя начальника по СЦБ Атбасарской дистанции сигнализации и связи Асета Хасенова как человека творческого свойственны умение мыслить «за рамками» и способность находить нестандартное решение технической проблемы. Асет Хасенов трудится на железной дороге уже 15 лет. За последние три года им было подано 20 интересных рацпредложений по обеспечению безопасности движения, совершенствованию технологического процесса, улучшению условий труда. 

Например, рационализаторское предложение «Изоляция рамного рельса для гарнитуры электроприводы Р-80 Альстом». В настоящее время на сети железных дорог Казахстана применяются стрелочные электропривода типа Р-80 Альстом. В процессе эксплуатации выявляются узкие места, такие как неисправность изоляции рамного рельса, которая может привести к нарушению безопасности движения. Причина неисправности – низкое качество и внешние физические воздействия. Своевременная замена затруднена по причине долгого срока закупа и дальнейшей поставки в дистанции. 

Асет Хасенов предложил изоляцию рамного рельса с помощью сборного изолированного стыка, который практически всегда есть в наличии. Данное изделие предназначено для изоляции рамного рельса от фундаментального угольника электропривода Р-80 Альстом. Для его изготовления требуются кусок рельса марки Р-65, гарнитурный угольник, боковая изоляция сборного изолированного стыка для Р-65, фен, сверло диаметром 21 миллиметр и резак.  

– Из существующей боковой изоляции отрезается кусок требуемой длины, далее разогревается строительным феном и прикладывается (прессуется при помощи бруска) к образцу рельса для придания требуемой формы. Затем при помощи гарнитурного угольника отмечается и сверлится отверстие под диаметр 21 миллиметр, – рассказывает Асет Хасенов.  

Все технические характеристики данного решения отвечают требованиям безопасности движения и обеспечивают своевременную замену неисправности изоляций.  

– Асет Хасенов, кроме стремления к усовершенствованию, обладает также и трудолюбием, ответственностью, тактичностью, решительностью, профессионализмом и внимательностью. Уверены, что он разработает еще не одно техническое решение для облегчения работы железнодорожников, – отмечает начальник Центра научно-технической информации и анализа Акмолинского отделение магистральной сети Жасулан Даутов.

Новости
01.08.2025
Более 1400 железнодорожников награждены к профессиональному празднику
Новости
01.08.2025
Работников Дирекции по организации перевозочного процесса наградили за безупречный труд
Новости
01.08.2025
Почти 7100 железнодорожников отмечены наградами к профессиональному празднику в АО «Пассажирские перевозки»
Новости
01.08.2025
Торжественное мероприятие в честь Дня работников транспорта прошло в Министерстве транспорта
Новости
01.08.2025
Председатель ОО «КАЗПРОФТРАНС» поздравил сотрудников с Днем железнодорожника
КТЖ в лицах
01.08.2025
Билетные кассиры задержали грабителя в Караганде
Новости
01.08.2025
Около 200 работникам транспортной отрасли вручат госнаграды и почетные звания
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Здесь нельзя работать вполсилы»: история диспетчера с 30-летним стажем
Новости
01.08.2025
Президент Казахстана вручил госнаграды работникам транспорта
Новости
01.08.2025
Глава государства поздравил работников транспорта
Новости
01.08.2025
КТЖ заняло призовое место в конкурсе «HR-бренд 2025»
КТЖ в лицах
01.08.2025
Почётный железнодорожник Абай Джубаев: 35 лет на благо станции Орал
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Вагоны — это моё»: история приёмщика Ержана Тлембекова
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне нравится сам процесс»: осмотрщик Асылжан Ардабаев — о работе
КТЖ в лицах
01.08.2025
Более 826 лет на рельсах: история железнодорожной династии Капишевых
КТЖ в лицах
01.08.2025
Вся жизнь – железная дорога: история проводника Ирины Титовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне просто нравится моя работа»: история Сайёры Чинпулатовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Железная дорога – дело жизни»: история Анатолия Кобзева, рационализатора и спасателя участка в паводок
Новости
01.08.2025
ҚТЖ и Alstom открыли центр компетенции в Астане
Новости
01.08.2025
Калтаю Самбетову присвоено звание «Қазақстанның Еңбек Ері»