Даулетбай Есимбеков: НОД трех отделений
Собственный корреспондент по Алматинской области
Жизнь измеряется не только количеством прожитых лет, но и датами, мимо которых пройти трудно. А уж тем более юбилей, обязывающий мысленно оглянуться назад и подытожить прожитое. Даулетбай Есимбеков отмечает свой 70-летний юбилей в кругу родных и близких, в этот день телефон его «раскалится» от бесконечных звонков. Поздравления придут из самых отдаленных уголков страны, где ему довелось жить и работать, а счастливые горизонты жизни раз и навсегда для него открыла железная дорога.
Родоначальником династии Есимбековых стал отец Даулетбая Дасере. Он принимал непосредственное участие в строительстве железнодорожной ветки Моинты – Чу, а позже работал путейцем на станции Жидели. По стопам отца пошел старший брат Шапи Дасыров, брат Ушкемпир начинал трудовую деятельность на станции Чу. Юный Даулетбай очень гордился своими братьями, особенно радовалось сердце молодого человека при виде фотографии Шапи, которая красовалась на доске почета в Чуйской дистанции сигнализации и связи. В 1974 году, после демобилизации из армии, Даулетбай Есимбеков вернулся на станцию Жидели, в родительский дом и устроился работать дежурным по станции. Как сейчас он помнит свой первый рабочий день, когда, идя по путям с братом, тот устроил ему экзамен на знание железнодорожной терминологии, с которым он с лихвой справился.
Дело в том что после девятого класса Даулетбай со своими сверстниками все лето работали монтерами пути на железной дороге и имели представление об этой удивительной профессии. Уже позже его пригласили работать поездным диспетчером на станцию Чу. И здесь раскрылись профессиональные качества умелого организатора. В становлении личности нашего героя огромную роль сыграл Абрам Иоктон. Молодой Даулетбай старался перенять самые лучшие стороны у старших коллег, с теплотой вспоминает своего наставника – старшего поездного диспетчера Есенгали Калгаева, благодаря которому он познал все тонкости поездной науки. Не прошли уроки даром, которые он получил от Владимира Бинуса, но особого внимания заслуживает человек, который в середине 80-х годов был НОДом Чуйского отделения – Каир Бекбосынов. Многому научился и у бывшего НОДа Жамбылского отделения Сагимбека Акчалова, как вести совещания, контактировать с людьми.
– Я очень благодарен судьбе за то, что она свела меня с настоящими профессионалами своего дела. Ведь железнодорожник – это не только профессия, для многих работников магистрали это прежде всего состояние души, я изначально уже знал, что буду работать только в системе железнодорожного транспорта, – говорит Даулетбай Есимбеков.
Были в его деятельности годы работы в должностях заместителя начальника станции Чу, начальника отдела движения Чуйского отделения Алматинской железной дороги, начальника «ЖелДорЭкспедиции», главного ревизора Жамбылского отделения дороги, начальника службы перевозок Алматинской железной дороги, первого заместителя начальника Алматинской железной дороги. Несколько лет Даулетбай Дасырович работал заместителем акима Мойынкумского района Жамбыльской области, получив при этом бесценный опыт управления, позже вернулся на стальную магистраль.
В 2002 году становится первым заместителем директора департамента перевозок АО «НК «ҚТЖ», затем директором филиала «Центр управления перевозками», а в 2008 году его, как успешного руководителя, назначают директором Уральского отделения дороги. Он с душевной теплотой вспоминает то время, когда ему довелось руководить сплоченным коллективом, решать вопросы взаимодействия с Приволжской железной дорогой, проводить выезды, совещания, встречи с российскими коллегами.
Спустя два года Даулетбая Дасыровича пригласили возглавить Алматинское отделения дороги – ведущее транспортное предприятие южной столицы. Его руководство совпало со строительством новой железнодорожной линии Жетыген – Коргас, где он применил все свои знания и накопленный опыт. Приходилось бывать на всех строительных площадках, работать в союзе с подрядными организациями, решать вопросы инженерных коммуникаций и кадрового потенциала. На новый участок были направлены лучшие специалисты, которые не побоялись временных трудностей в открытии второго международного перехода Алтынколь – Хоргос, работали самоотверженно, неся высоко звание железнодорожника. Позже он становится исполнительным директором по технической политике филиала АО «НК «ҚТЖ» – Дирекция процесса перевозок. Доминирующим аккордом его трудовой деятельности стало руководство Жамбылским отделением дороги. Он имеет множество правительственных наград: орден «Құрмет», знак «Почетный железнодорожник», юбилейные медали, именные часы от Министра путей сообщения СССР (1991).
В бесконечном круговороте жизни меняются города, станции и люди, нас уносит поток разных судеб и обстоятельств. И только железная дорога, манящая за горизонт, всегда остается для ветерана – НОДа трех отделений величиной постоянной и неизменно надежной.