Галина Пименова: 32 года трудится на железной дороге

Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров Оскеменского эксплуатационного вагонного депо Галина Пименова очень хорошо знает, что такое мужская профессия на железной дороге. Долгое время она трудилась осмотрщиком вагонов. Сейчас на нее берут только мужчин. В целом на железной дороге Галина Пименова трудится почти 32 года. Руководство и коллеги однозначно говорят – она хороший работник!

– После школы я отучилась на портного легкого платья, но это по настоянию родителей. Им было нужно, чтобы я окончила училище по этой специальности, а я, поскольку была послушной девочкой, это сделала, – вспоминает Галина. – Мне такая профессия вообще не нравилась. Конечно, она мне потом пригодилась: могу зашить, подшить все, что надо. А после училища я отдала родителям диплом, сказав: «Я пошла». И мой сын Николай точно также поступил. Зная, что на железной дороге тяжело и трудно, он однозначно заявил: «Пойду работать машинистом». Я ему ответила: «Да ни за что!» В результате он поступил в Восточно-Казахстанский технический университет на геодезиста, отучился три курса, перешел на заочку. Съездил в Семей и там получил специальность помощника машиниста. Вот сейчас работает машинистом на РЖД. 

Сама Галина устроилась на железную дорогу 15 августа 1991 года. Слесарей по обслуживанию буксового узла по-другому называли смазчицами. Сейчас такой профессии уже нет, потому что буксы стали другими, их не надо смазывать, как раньше. А тогда смазчицы брали в руки две леечки и бежали вдоль поезда заправлять буксы.

– Потом я сдала экзамен на осмотрщика вагонов. Долго работала. Тогда только женщины на этой должности и трудились, – говорит Галина Пименова.

Но потом представительницам слабого пола запретили работать осмотрщиками, и перевели их всех операторами по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров. Рабочее место у Галины Пименовой находится на южной горке станции Оскемен-1. Она рассказывает, что оператор в первую очередь обязан отвечать за безопасность вагонников, когда они обрабатывают поезда. 

– Мы ограждаем путь с одной стороны и с другой, чтобы туда не смог зайти ни тепловоз, ни вагон. И во время обработки поездов работники депо у нас в безопасности, – объясняет она трудовые задачи. – Также мы определяем вагоны под погрузку, чертим графики, работаем с дежурными по станции, предъявляем поезда, снимаем ограждения, когда все будет обработано. Поминутно расписываем все действия. Работа у нас очень напряженная.

За хорошую работу, трудовую дисциплину Галину Пименову не раз поощряли грамотами, благодарственными письмами. В прошлом году ей вручили медаль к юбилею АО «НК «ҚТЖ». Она сильный человек. Около 16 лет назад после смерти мужа одна растила двух сыновей. Хорошо, что от вагонного депо в ссуду купила дом в микрорайоне Защита, рассчитывалась за него 15 лет.

Галина очень любит готовить, особенно пельмени, манты, вареники. Летом у нее – огород. Выращивает цветы, овощи, фрукты. Потом угощает урожаем коллег и соседей. К женскому празднику Галина Пименова приготовила всем представительницам прекрасного пола поздравления. 

– Я хочу пожелать всем женщинам в первую очередь здоровья, любви, – говорит она. – Желаю, чтобы вы никогда не теряли близких, были всегда красивыми, жизнерадостными и лучезарными! 

Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года
Новости
13.11.2025
Мультимодальный транспортный форум ОТГ прошел в Ташкенте
Новости
13.11.2025
О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ
КТЖ в лицах
13.11.2025
Бейсембай Каранеев — пример мастерства и преданности железной дороге
Регионы
13.11.2025
Учения по ликвидации возгорания цистерны прошли на станции Илецк
Пассажирские перевозки
13.11.2025
Маршрут поезда Тальго «Астана-Жезказган» продлят до Кызылорды
Новости
13.11.2025
ҚТЖ и РЖД подписали соглашение о развитии стыковых пунктов до 2030 года
Новости
13.11.2025
Президенты Казахстана и России обсудили транспортные проекты
Новости
13.11.2025
Казахстан и Россия подписали соглашения о развитии транспортного партнёрства
Новости
12.11.2025
Участников программы развития «Лидеров профессий» наградили в КТЖ
Грузовые перевозки
12.11.2025
Первая партия казахстанской пшеницы прибыла в Армению
Новости
12.11.2025
КТЖ проводит обучение по энергоэффективности и цифровым системам управления
Регионы
12.11.2025
Два состава в час: как работает станция Казанбасы
Регионы
12.11.2025
Узловое совещание по безопасности движения поездов прошло на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
11.11.2025
Встреча с корпоративным омбудсменом прошла в Усть-Каменогорске