Галина Пименова: 32 года трудится на железной дороге

Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров Оскеменского эксплуатационного вагонного депо Галина Пименова очень хорошо знает, что такое мужская профессия на железной дороге. Долгое время она трудилась осмотрщиком вагонов. Сейчас на нее берут только мужчин. В целом на железной дороге Галина Пименова трудится почти 32 года. Руководство и коллеги однозначно говорят – она хороший работник!

– После школы я отучилась на портного легкого платья, но это по настоянию родителей. Им было нужно, чтобы я окончила училище по этой специальности, а я, поскольку была послушной девочкой, это сделала, – вспоминает Галина. – Мне такая профессия вообще не нравилась. Конечно, она мне потом пригодилась: могу зашить, подшить все, что надо. А после училища я отдала родителям диплом, сказав: «Я пошла». И мой сын Николай точно также поступил. Зная, что на железной дороге тяжело и трудно, он однозначно заявил: «Пойду работать машинистом». Я ему ответила: «Да ни за что!» В результате он поступил в Восточно-Казахстанский технический университет на геодезиста, отучился три курса, перешел на заочку. Съездил в Семей и там получил специальность помощника машиниста. Вот сейчас работает машинистом на РЖД. 

Сама Галина устроилась на железную дорогу 15 августа 1991 года. Слесарей по обслуживанию буксового узла по-другому называли смазчицами. Сейчас такой профессии уже нет, потому что буксы стали другими, их не надо смазывать, как раньше. А тогда смазчицы брали в руки две леечки и бежали вдоль поезда заправлять буксы.

– Потом я сдала экзамен на осмотрщика вагонов. Долго работала. Тогда только женщины на этой должности и трудились, – говорит Галина Пименова.

Но потом представительницам слабого пола запретили работать осмотрщиками, и перевели их всех операторами по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров. Рабочее место у Галины Пименовой находится на южной горке станции Оскемен-1. Она рассказывает, что оператор в первую очередь обязан отвечать за безопасность вагонников, когда они обрабатывают поезда. 

– Мы ограждаем путь с одной стороны и с другой, чтобы туда не смог зайти ни тепловоз, ни вагон. И во время обработки поездов работники депо у нас в безопасности, – объясняет она трудовые задачи. – Также мы определяем вагоны под погрузку, чертим графики, работаем с дежурными по станции, предъявляем поезда, снимаем ограждения, когда все будет обработано. Поминутно расписываем все действия. Работа у нас очень напряженная.

За хорошую работу, трудовую дисциплину Галину Пименову не раз поощряли грамотами, благодарственными письмами. В прошлом году ей вручили медаль к юбилею АО «НК «ҚТЖ». Она сильный человек. Около 16 лет назад после смерти мужа одна растила двух сыновей. Хорошо, что от вагонного депо в ссуду купила дом в микрорайоне Защита, рассчитывалась за него 15 лет.

Галина очень любит готовить, особенно пельмени, манты, вареники. Летом у нее – огород. Выращивает цветы, овощи, фрукты. Потом угощает урожаем коллег и соседей. К женскому празднику Галина Пименова приготовила всем представительницам прекрасного пола поздравления. 

– Я хочу пожелать всем женщинам в первую очередь здоровья, любви, – говорит она. – Желаю, чтобы вы никогда не теряли близких, были всегда красивыми, жизнерадостными и лучезарными! 

Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года