Галина Пименова: 32 года трудится на железной дороге

Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров Оскеменского эксплуатационного вагонного депо Галина Пименова очень хорошо знает, что такое мужская профессия на железной дороге. Долгое время она трудилась осмотрщиком вагонов. Сейчас на нее берут только мужчин. В целом на железной дороге Галина Пименова трудится почти 32 года. Руководство и коллеги однозначно говорят – она хороший работник!

– После школы я отучилась на портного легкого платья, но это по настоянию родителей. Им было нужно, чтобы я окончила училище по этой специальности, а я, поскольку была послушной девочкой, это сделала, – вспоминает Галина. – Мне такая профессия вообще не нравилась. Конечно, она мне потом пригодилась: могу зашить, подшить все, что надо. А после училища я отдала родителям диплом, сказав: «Я пошла». И мой сын Николай точно также поступил. Зная, что на железной дороге тяжело и трудно, он однозначно заявил: «Пойду работать машинистом». Я ему ответила: «Да ни за что!» В результате он поступил в Восточно-Казахстанский технический университет на геодезиста, отучился три курса, перешел на заочку. Съездил в Семей и там получил специальность помощника машиниста. Вот сейчас работает машинистом на РЖД. 

Сама Галина устроилась на железную дорогу 15 августа 1991 года. Слесарей по обслуживанию буксового узла по-другому называли смазчицами. Сейчас такой профессии уже нет, потому что буксы стали другими, их не надо смазывать, как раньше. А тогда смазчицы брали в руки две леечки и бежали вдоль поезда заправлять буксы.

– Потом я сдала экзамен на осмотрщика вагонов. Долго работала. Тогда только женщины на этой должности и трудились, – говорит Галина Пименова.

Но потом представительницам слабого пола запретили работать осмотрщиками, и перевели их всех операторами по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров. Рабочее место у Галины Пименовой находится на южной горке станции Оскемен-1. Она рассказывает, что оператор в первую очередь обязан отвечать за безопасность вагонников, когда они обрабатывают поезда. 

– Мы ограждаем путь с одной стороны и с другой, чтобы туда не смог зайти ни тепловоз, ни вагон. И во время обработки поездов работники депо у нас в безопасности, – объясняет она трудовые задачи. – Также мы определяем вагоны под погрузку, чертим графики, работаем с дежурными по станции, предъявляем поезда, снимаем ограждения, когда все будет обработано. Поминутно расписываем все действия. Работа у нас очень напряженная.

За хорошую работу, трудовую дисциплину Галину Пименову не раз поощряли грамотами, благодарственными письмами. В прошлом году ей вручили медаль к юбилею АО «НК «ҚТЖ». Она сильный человек. Около 16 лет назад после смерти мужа одна растила двух сыновей. Хорошо, что от вагонного депо в ссуду купила дом в микрорайоне Защита, рассчитывалась за него 15 лет.

Галина очень любит готовить, особенно пельмени, манты, вареники. Летом у нее – огород. Выращивает цветы, овощи, фрукты. Потом угощает урожаем коллег и соседей. К женскому празднику Галина Пименова приготовила всем представительницам прекрасного пола поздравления. 

– Я хочу пожелать всем женщинам в первую очередь здоровья, любви, – говорит она. – Желаю, чтобы вы никогда не теряли близких, были всегда красивыми, жизнерадостными и лучезарными! 

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом