Семейная реликвия: памятные часы хранят историю железнодорожной династии
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
В АО «НК «ҚТЖ» трудится очень много представителей династий железнодорожников, которые из поколения в поколение выбирают служение стальной магистрали.
Сегодня расскажем о еще одной молодой представительнице династии, основу которой дал Камбар Айнабеков, и на сегодняшний день общий стаж их работы на железной дороге составляет около 160 лет.
Камбар Айнабеков родился в далеком 1936 году и, став юношей, успешно окончил Белгородскую техническую школу по специальности «машинист паровоза».
Всю жизнь до самой пенсии Камбар Айнабеков проработал машинистом тепловоза в депо станции Кушмурун. Стаж его работы на железнодорожном транспорте составил 40 лет.
За заслуги перед отраслью он был награжден почетными грамотами и даже памятными часами от руководства депо станции Кушмурун. Часы сейчас бережно хранятся в семье старшего внука Еркина Айнабекова.
Его сын Игсин Камбарович Айнабеков родился в 1953 году. И когда, в свою очередь, пришло время выбирать специальность, он, не раздумывая, определился: поступил в Целиноградский железнодорожный техникум. Его специальность – «дежурный по станции».
С большой честью и достоинством работал на разных участках – монтером пути, составителем поездов станции Челгаши, составителем поездов по станции Тальщик, составителем поездов станции Кокшетау-2. Был награжден Почетным знаком «Қозғалыс қауіпсіздік үшін», материалы о нем выходили в изданиях «Қазақстан теміржолшысы», «Арқа ажары». Проработав на магистрали 43 года, Игсин Камбарович на заслуженный отдых ушел в 2016 году.
Его супруга Саруар Айнабекова тоже железнодорожница. Она окончила Казалинское железнодорожное училище по специальности «дежурный по станции». Саруар Болатовна имеет такой же солидный стаж работы на железнодорожном транспорте – 39 лет. Работала ДСП станции Тюнтюгур, старшим ПСГ станции Челгаши, товарным и билетным кассиром станции Тальщик. Ее труд отмечен почетными грамотами и благодарственными письмами руководства. На заслуженный отдых Саруар Айнабекова ушла с большим почетом в 2016 году. Сейчас она с удовольствием занимается внуками, дарит им свое тепло и прививают любовь к труду.
Трудовую эстафетную палочку династии подхватило молодое поколение семьи. Внучка Гульжан Айнабекова тоже пошла по стопам старших. Она получила профильное образование в Казахской академии транспорта и коммуникаций г. Алматы по специальности «организация и управление на железнодорожном транспорте». По окончании обучения работала ДСП станции Даут, инженером станции Тайынша.
В настоящее время работает главным специалистом службы безопасности Акмолинского отделения ГП. Стаж ее работы в отрасли уже составляет 21 год.
Гульжан говорит, что очень любит и ценит свою работу, считает себя счастливым человеком, когда каждый прожитый день радует. Все свое основное время она дарит работе. А в свободное время занимается чтением книг и вязанием.
– Наш семейный девиз: «Работать на совесть». Очень горжусь тем, что я – одна из представителей славных трудовых династий, – говорит Гульжан Айнабекова.
В ее семье растут трое прекрасных детей (Алдияр, Даниял, Аяулым), которые тоже в свою очередь видят наглядный пример преемственности поколений, в будущем планируют продолжить трудовую династию железнодорожников.
Еще одна яркая предствительница династиии – дочь Игсина и Саруар Айнабековых Роза Игсиновна. Это вторая внучка, продолжившая династию железнодорожников в третьем поколении.
Родилась наша героиня в 1988 году в Костанайской области, в селе Октябрьское.
– Наш родной дом находился около железной дороги, все детство прошло под звук колесных пар проходящих поездов. Поэтому кем быть и куда поступать вопроса не возникало. В 2012 году я окончила Казахский университет путей и сообщений в г. Алматы. Свой трудовой путь начинала со станции Тайынша (станция 3-го класса). Эта первая ступень практики заложила твердый фундамент для меня, как специалиста железнодорожной отрасли, – рассказывает Роза.
На сегодня ее путь на железной дороге насчитывает 15 лет, и это только начало. Впереди у Розы большие и смелые планы. За эти годы она трудилась в отделе безопасности, локомотивном отделе Акмолинского отделения. Затем переехала в 2013 году в столицу и продолжила трудиться в Едином диспетчерском центре управления в должности ведущего инженера. Сейчас она – молодой и перспективный ведущий инженер филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Центр диагностики пути».