Начальник поезда: сейчас работать на железной дороге – одно удовольствие
Собственный корреспондент по Карагандинской области
Разделений на мужские и женские профессии сегодня уже нет, так как обе половины наравне справляются со своими обязательствами. Все несут одинаковую ответственность за свой фронт работы, отмечает начальник поезда Карагандинского участка регионального филиала по пассажирским перевозкам «Северный» Елена Вилип.
Она с детства мечтала стать военным корреспондентом, прокурором, юристом или адвокатом. Елена не была примерным ребенком и не отличалась хорошим поведением в школе. После окончания 10-го класса девочка решила поехать в Челябинск, чтобы познать самостоятельную жизнь.
Однако любящие родители не захотели отпускать любимую дочь в чужой город и посоветовали ей пойти в училище на курсы проводников. Она согласилась и посвятила себя обучению этому непростому ремеслу. А затем началась практика.
– Моя первая поездка на станцию Каражал состоялась весной 1989 года. Конечно, теория сильно отличалась от того, чему нас обучали. Под чутким руководством наставников я училась работать с билетами, а также правильно обращаться с щитком управления электрооборудованием, одним словом, всячески старалась создавать комфортные условия для пассажиров, - вспоминает Елена.
По ее словам, на тот момент ей всячески помогали и опекали взрослые проводники. Молодой специалист чувствовала с их стороны внимание и заботу. Практическая работа заняла полгода, а в августе Елена защитилась и получила заветный диплом.
– В должности проводника я проработала 10 лет, а в октябре 2000 года меня назначили начальником поезда. В советское время эта должность была более-менее женской, а сейчас в этой сфере примерно равное количество женщин и мужчин. На мой взгляд, в нашей стране гендерного неравенства нет, так как мы выполняем одинаковый инструктаж, и в этом никаких поблажек нет, – продолжает Елена Вилип.
Как-то ей приходилось держать самооборону, пытаясь урезонить нетрезвых и импульсивных мужчин. Был в ее жизни случай, когда она усмиряла пассажира с холодным оружием в руках.
– На тот момент было важно, чтобы вооруженный человек не смог навредить находившимся в вагоне людям. Неудивительно, что проводники и начальники поезда обладают большим самообладанием и стрессоустойчивостью, – говорит начальник поезда.
За свою многолетнюю практику в железнодорожной сфере Елене пришлось на поезде курсировать в Россию, Ташкент, Алматы и другие города. Под стук колес она зачастую вспоминает о былых временах и строит планы на будущее.
Женщина считает себя лояльным руководителем, хотя иногда приходится быть жесткой и требовательной, особенно когда это касается работы. Как правило, после очередного рейса она звонит своей любимой дочери Виктории, которая в настоящее время живет и учится в Алматы. В процессе общения мать делится своими впечатлениями об очередной поездке и интересуется делами девушки.
Наша героиня любит свою профессию и отдается ей без остатка. Она считает, что сейчас работать на железной дороге – одно удовольствие.
– Постепенно обновляется вагонный парк, условия становятся лучше. За многолетний и добросовестный труд сотрудников поощряют премиями и наградами, ко всему прочему им предоставляются дополнительные льготы, в том числе и путевки в здравницы Казахстана. Хочется пожелать своим коллегам, чтобы они ценили свою профессию и получали от нее радость и позитив, – резюмировала она.