Поколение за поколением: кадровик пришла на железную дорогу, где работали ее дед и родители

КТЖ в лицах
20.12.2023, 14:47
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Наталья Беликова работает на железной дороге 26 лет. В Кумыстауской дистанции пути, да и во всем Оскеменском регионе ее знают все. Всегда вежливая, приветливая, улыбчивая. А еще она активистка и спортсменка. В 2000 году ее избрали в состав профсоюзного комитета. В начале следующего года Наталья выйдет на заслуженный отдых. 

Как рассказал председатель первичной профсоюзной организации Кумыстауской дистанции пути Виктор Мильц, за свой труд Наталья Беликова была отмечена нагрудным знаком федерации профсоюзов Казахстана «Кәсіподақтарға белсенді жұмысы үшін» и «Қазақстандықсалалық теміржол, автомобиль, әуе және су көлігі қызметкерлерінің кәсіби одағына 25 жыл». В 2022 году за высокий уровень профессионализма ее отметили знаком «Үздік маман». 

– Как я сама о себе буду говорить? Обо мне уже все сказали, все знают, – засмущалась Наталья Беликова, когда я попросила ее подробней рассказать о себе. – Я раньше работала экономистом на Серебрянском заводе неорганических производств. Это градообразующее предприятие города Серебрянска, где находится станция Кумыстау. Когда завод закрылся, пришла на железную дорогу, где работали мои дед, отец, мама. 

Наталья Беликова устроилась на Кумыстаускую дистанцию пути много лет назад в качестве приемосдадчика груза и багажа. Затем ее перевели диспетчером пути. Когда получила юридическое и железнодорожное образование, Наталье Беликовой предложили должность менеджера по персоналу,  где она и работает по настоящее время. 

Общий возраст их железнодорожной династии – больше 180 лет! Основатель династии, Сергей Омельян, приехал в Казахстан с Дальнего Востока в 1939 году. В 1953 году его откомандировали в Восточный Казахстан со станции Матай на строительство железнодорожного участка Усть-Каменогорск – Зыряновск (ныне Алтай). 

Сергея Омельяна назначили на должность начальника пункта технического осмотра. После сдачи в постоянную эксплуатацию железнодорожной ветви Усть-Каменогорск – Зыряновск в 1954 году он перешел в штат паровозного депо станции Защита, где и проработал до выхода на заслуженный отдых. 

За добросовестный труд в 1951 году его наградили медалью «За трудовую доблесть». А в 1952 году он получил очень высокую награду – Орден Трудового Красного Знамени. 

Отец Натальи Беликовой Леонид Мухин начал свою трудовую деятельность в 1943 году слесарем паровозного депо станции Матай. Потом работал кочегаром, помощником машиниста паровоза. В 1956 году отца перевели в распоряжение паровозного депо Защита, где зачислили на должность качегара паровоза. С 1975 по 1983 год, до выхода на пенсию, он трудился машинистом тепловоза, был победителем социалистического соревнования 1973 года. 

За долголетний добросовестный труд  Леонида Мухина в 1982 году наградили медалью «Ветеран труда».  В честь празднования пятидесятилетия победы ему присвоили звание «Ветеран тыла военных лет». 

25 лет, до выхода на заслуженный отдых, проработала на железной дороге и мама Натальи Беликовой – Елена Теребина. За добросовестный труд в период военного лихолетья 1941-1945 годов  ее наградили знаком «Ветеран войны», в 1980 году – медалью «Ветеран труда». 

Муж Натальи Николай Беликов начинал свою работу помощником машиниста тепловоза локомотивного депо станции Серебрянка. 14 лет проработал машинистом-инструктором, дежурным локомотивного депо станции Кумыстау. 

Одна из их двух дочерей, Анастасия, работала в Семейском отделении грузовых перевозок в Усть-Каменогорске. Дочь Елена – главный бухгалтер в спортивной школе. У Натальи и Николая – трое внуков. 

Наталю Беликову железнодорожники знают не только как кадровика, но и как профсоюзного активиста. Она всегда принимает участие во всех профсоюзных, культурно-массовых мероприятиях на железной дороге. 

Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом
Инфраструктура
18.07.2024
Более 180 железнодорожных станций модернизируют в Казахстане до 2030 года
Новости
18.07.2024
Более 757 тонн зерна отправлено по железной дороге из Казахстана в Китай
Регионы
17.07.2024
Волонтеры Карагандинского отделения ГП посетили пансионат «Забота»
Новости
17.07.2024
Семьи железнодорожников сразились в спортивных соревнованиях в Уральске
Регионы
17.07.2024
Железнодорожники прошли тестирование на знание государственного языка в Усть-Каменогорске
Пассажирские перевозки
17.07.2024
Консультации по вопросам услуги «Лист ожидания» проводят на вокзалах
Новости
17.07.2024
Стала известна стоимость электрификации участка железной дороги Луговая — Балыкчы
Регионы
16.07.2024
Около 3 тысяч тонн шубаркольского угля находится на складе станции Майкудук