Поколение за поколением: кадровик пришла на железную дорогу, где работали ее дед и родители

КТЖ в лицах
20.12.2023, 14:47
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Наталья Беликова работает на железной дороге 26 лет. В Кумыстауской дистанции пути, да и во всем Оскеменском регионе ее знают все. Всегда вежливая, приветливая, улыбчивая. А еще она активистка и спортсменка. В 2000 году ее избрали в состав профсоюзного комитета. В начале следующего года Наталья выйдет на заслуженный отдых. 

Как рассказал председатель первичной профсоюзной организации Кумыстауской дистанции пути Виктор Мильц, за свой труд Наталья Беликова была отмечена нагрудным знаком федерации профсоюзов Казахстана «Кәсіподақтарға белсенді жұмысы үшін» и «Қазақстандықсалалық теміржол, автомобиль, әуе және су көлігі қызметкерлерінің кәсіби одағына 25 жыл». В 2022 году за высокий уровень профессионализма ее отметили знаком «Үздік маман». 

– Как я сама о себе буду говорить? Обо мне уже все сказали, все знают, – засмущалась Наталья Беликова, когда я попросила ее подробней рассказать о себе. – Я раньше работала экономистом на Серебрянском заводе неорганических производств. Это градообразующее предприятие города Серебрянска, где находится станция Кумыстау. Когда завод закрылся, пришла на железную дорогу, где работали мои дед, отец, мама. 

Наталья Беликова устроилась на Кумыстаускую дистанцию пути много лет назад в качестве приемосдадчика груза и багажа. Затем ее перевели диспетчером пути. Когда получила юридическое и железнодорожное образование, Наталье Беликовой предложили должность менеджера по персоналу,  где она и работает по настоящее время. 

Общий возраст их железнодорожной династии – больше 180 лет! Основатель династии, Сергей Омельян, приехал в Казахстан с Дальнего Востока в 1939 году. В 1953 году его откомандировали в Восточный Казахстан со станции Матай на строительство железнодорожного участка Усть-Каменогорск – Зыряновск (ныне Алтай). 

Сергея Омельяна назначили на должность начальника пункта технического осмотра. После сдачи в постоянную эксплуатацию железнодорожной ветви Усть-Каменогорск – Зыряновск в 1954 году он перешел в штат паровозного депо станции Защита, где и проработал до выхода на заслуженный отдых. 

За добросовестный труд в 1951 году его наградили медалью «За трудовую доблесть». А в 1952 году он получил очень высокую награду – Орден Трудового Красного Знамени. 

Отец Натальи Беликовой Леонид Мухин начал свою трудовую деятельность в 1943 году слесарем паровозного депо станции Матай. Потом работал кочегаром, помощником машиниста паровоза. В 1956 году отца перевели в распоряжение паровозного депо Защита, где зачислили на должность качегара паровоза. С 1975 по 1983 год, до выхода на пенсию, он трудился машинистом тепловоза, был победителем социалистического соревнования 1973 года. 

За долголетний добросовестный труд  Леонида Мухина в 1982 году наградили медалью «Ветеран труда».  В честь празднования пятидесятилетия победы ему присвоили звание «Ветеран тыла военных лет». 

25 лет, до выхода на заслуженный отдых, проработала на железной дороге и мама Натальи Беликовой – Елена Теребина. За добросовестный труд в период военного лихолетья 1941-1945 годов  ее наградили знаком «Ветеран войны», в 1980 году – медалью «Ветеран труда». 

Муж Натальи Николай Беликов начинал свою работу помощником машиниста тепловоза локомотивного депо станции Серебрянка. 14 лет проработал машинистом-инструктором, дежурным локомотивного депо станции Кумыстау. 

Одна из их двух дочерей, Анастасия, работала в Семейском отделении грузовых перевозок в Усть-Каменогорске. Дочь Елена – главный бухгалтер в спортивной школе. У Натальи и Николая – трое внуков. 

Наталю Беликову железнодорожники знают не только как кадровика, но и как профсоюзного активиста. Она всегда принимает участие во всех профсоюзных, культурно-массовых мероприятиях на железной дороге. 

Социум
21.11.2025
Железнодорожники приняли участие в открытии коррекционно-образовательной школы
Регионы
21.11.2025
Железнодорожники прошли обучение по безопасности и охране труда в Оскеменском регионе
Регионы
21.11.2025
Ревизорский аппарат усиливает профилактику несчастных случаев на ж/д в Алматинском регионе
Пассажирские перевозки
21.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Костанай по чётным дням
Инфраструктура
21.11.2025
Теміржол жөндеу обновило 244,382 км железнодорожных путей
Социум
21.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Новости / Архив
21.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №97 от 21 ноября 2025 года
Инфраструктура
20.11.2025
Завершена реконструкция здания вокзала станции Макинск
Регионы
20.11.2025
Более 100 км скотоизгороди возведут в Карагандинском регионе в 2025 году
Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Пассажирские перевозки
19.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Петропавловск через день