Кассир - профессия, которая требует полной концентрации внимания

КТЖ в лицах
16.01.2024, 12:26
Айдана Ертай

Светлана Аликперова 33 года работает старшим билетным кассиром на станции Екибастуз. Еще со школьной скамьи она знала, что свяжет свою судьбу с железной дорогой, как и ее родные, отдавшие стальной магистрали полжизни. 

Работа билетного кассира в первую очередь требует умения профессионально коммуницировать с людьми, особенно в стрессовых ситуациях. Плюс ко всему на их плечах лежит огромная ответственность, профессия требует полной концентрации внимания. 

В коллективе Светланы Аликперовой пять человек. Все они с закрытыми глазами могут оформить все документы, выдать билеты, как говорится, уже на опыте. 

Прошлой зимой, когда в Экибастузе объявили ЧС из-за аварии на ТЭЦ, железнодорожникам пришлось работать в авральном режиме в условиях холода. 

– Мы должны уметь общаться с людьми, каждый приходит с разным настроением, поэтому с пониманием относимся к клиентам. В день мы обслуживаем 300-350 человек в день, конечно, нашу работу облегчила интернет-продажа, но часто люди неправильно оформляют, опять же есть старшее поколение, которое покупает билеты по старинке, – рассказывает о своих рабочих буднях Светлана Геннадьевна.

Светлана Аликперова окончила Экибастузский горно-технический колледж имени Пшембаева. В 1990 году пришла работать на стальную магистраль приемщиком поездов на станции Екибастуз-1. 

После заняла должность билетного кассира и по сей день остается верной любимой профессии. Стоит отметить, что Светлана Аликперова родилась в династии железнодорожников.

– Я со второго класса мечтала стать билетным кассиром, – с улыбкой говорит женщина. – Все мое детство прошло на стальной магистрали, где работали бабушка, дедушка, мама и дядя. Сын тоже отучился в техникуме на помощника машиниста электровоза, но решил попробовать себя в таможенном деле, продолжает учебу.

В свободное время Светлана Геннадьевна любит заниматься фитнесом, вязанием, увлеклась алмазной выкладкой картин. А усталость она с коллективом снимает танцами, заряжается новой энергией, и снова за работу. 

Железнодорожница за многолетний труд награждена двумя медалями от национальной компании «ҚТЖ». 

Новости
17.05.2024
Столичные абитуриенты посетили Высший колледж транспорта и коммуникации
Новости
17.05.2024
Представители порта Актау приняли участие в бизнес-форуме по транспорту в Риге
Регионы
17.05.2024
Тренировочное противоэпидемическое учение провели в пассажирском поезде «Алтай – Оскемен-1»
Интервью
17.05.2024
КТЖ и МВД усилят работу по обеспечению безопасности на железной дороге
Грузовые перевозки
17.05.2024
Более 81 млн тонн грузов перевезено железнодорожным транспортом за 4 месяца 2024 года
Новости / Архив
17.05.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №42 от 17 мая 2024 года
Новости
16.05.2024
Железнодорожники участвуют в республиканских командно-штабных учениях «Өрт-2024»
Новости
16.05.2024
Меморандум о развитии ТМТМ подписали Казахстан и Латвия
Регионы
16.05.2024
Нестандартные ситуации изучают на станции Екибастуз
Пассажирские перевозки
16.05.2024
Более 4,2 млн пассажиров планирует перевезти летом КТЖ
Новости
16.05.2024
Вопросы развития морских портов обсудили в Актау
Новости
16.05.2024
Из Казахстана в Урумчи отправили первые фуры для дальнейшей перевозки скоропортящихся товаров
Новости
16.05.2024
О ходе строительства вторых путей на участке «Достык – Мойынты» рассказали в Минтрансе
Спорт
15.05.2024
Работник порта Курык в составе сборной Казахстана по мини-футболу завоевал титул чемпиона Европы
Новости
15.05.2024
Меры по охране общественного порядка и безопасности перевозочного процесса усилили в КТЖ
Регионы
15.05.2024
Более 10 км железнодорожного пути отремонтировали на перегоне Жарык – Дария
Регионы
15.05.2024
Оборудование планируют обновить на станции Оскемен-1
Пассажирские перевозки / Цифра недели
15.05.2024
Более 317 тыс. пассажиров воспользовались поездами КТЖ в майские праздники
Новости
15.05.2024
Предприятие по производству продукции для высокоскоростных железных дорог заработало в Алматы
Новости
14.05.2024
Обучение по санитарно-эпидемиологическим требованиям к вагонам прошли проводники КТЖ