Машинист тепловоза Нурадин Тлепин готовится отпраздновать 70-летие

КТЖ в лицах
19.09.2024, 10:01
На фото - Нурадин Тлепин

Вышедший на пенсию машинист тепловоза локомотивного депо станции Шубаркудык, (Актюбинская область) Нурадин Тлепин готовится отпраздновать свое 70-летие, передает Rail-news.kz.

20 сентября Нурадину Жумашевичу исполнится 70 лет. Сейчас он на пенсии, а до этого в течение 40 лет работал на железной дороге. В 1973 году, будучи 19-летним юношей, он поступил на стажировку дублером, затем устроился в локомотивное депо. Там его отправили на учебу помощником-машинистом в Казалинск.

«Мне очень повезло в жизни: с первого раза я попал к самому первоклассному машинисту, инструктору, почетному железнодорожнику Махуову Дабылу Махуовичу.  Конечно же, помню свой первый рейс с наставником», — вспоминает пенсионер.

Спустя какое-то время и сам Нурадин Тлепин стал машинистом.

По словам юбиляра, самое важное в его профессии - соблюдение безопасности. В работе всегда были в приоритете стрессоустойчивость, ответственность и психологическая подготовка. Машинист тепловоза несет большую ответственность. Скорость, на которой несется поезд, требует от него абсолютной концентрации внимания. И днем, и ночью, и в жару, и в мороз нужно оставаться профессионалом своего дела.

«Мне запомнилась одна история. Это произошло в феврале 1986 года. Была метель. Снегоочистительная техника не успевала чистить путь, его то и дело заносило снегом. Мой тепловоз около станции Караулкелды на разъезде No141-No 137 сошел с рельсов. За ним следовало еще четыре нечетных поезда, и у них тоже сошли с рельсов задние вагоны. Пришлось по рации вызывать поездного диспетчера и попросить восстановительный кран из станции Шубаркудук. Метель не заканчивалась, снег заносил путь, мешал движению поездов, доставлял железнодорожникам большие хлопоты. Восстановить движение удалось спустя почти сутки», — вспоминает юбиляр.

За время своей работы юбиляр был награжден несколькими почетными грамотами, участвовал во Всесоюзном съезде железнодорожников в Славянске (Украина), ездил с коллегами на отдых в Польшу и Чехословакию.

«Есть много достойных профессий, но я не променял свою, которой отдал 40 лет, с которой связано все самое лучшее в жизни, где встретил свою супругу Агибу Омаровну.  В этом году нам исполняется 50 лет совместной жизни», — говорит Нурадин Тлепин.

С тех пор как в 2013 году Нурадин Жумашевич вышел на пенсию, он посвящает все свое время внукам. В возрасте пяти и семи лет мальчики потеряли маму. Поэтому дедушка возит их в школу, на кружки и учит быть достойными личностями.

«Младший внук Марлен - отличник с первого класса, каждый год радует грамотами, победитель городских, областных, международных олимпиад по математике, член Юнеско, гордость школы», — говорит железнодорожник.

Сейчас подросткам уже 16 и 13 лет, и пенсионер мечтает, чтобы хотя бы один из внуков продолжил дело его жизни.

«Железная дорога может стать любовью на всю жизнь. Я бы очень хотел, чтобы мой внук Жандаулет продолжил мой путь, мое дело, стал машинистом или как-то иначе был причастен к железной дороге», — признается юбиляр.

Сам Жандаулет говорит, что дедушка просил его поступить в Академию логистики и транспорта в Алматы - в институт «Логистика и управление». Он не против воплотить мечту дедушки и считает, что профессия машиниста обеспечит ему в будущем качественную, ответственную, достойную жизнь. Юноша прекрасно понимает, что включает в себя эта работа.

«Мой второй дедушка, отец мамы, Нурсултан Атраубаев тоже много лет работал в локомотивном депо машинистом тепловоза грузовых перевозок. Сейчас он на заслуженном отдыхе. Я уверен, что тоже буду профессионалом своего дела, как и мои дедушки, которые внесли свой вклад в развитие железной дороги», — говорит подросток.

Новости
22.02.2025
Провинция Шэньси вложит 2,5 млрд юаней в развитие контейнерных поездов Китай-Европа
Новости
22.02.2025
В 2025 году будут запущены 3 новых казахстанско-китайских терминала
Грузовые перевозки
21.02.2025
Уровень нарушений безопасности движения снижен на 11% в ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки»
Инфраструктура
21.02.2025
Более 200 км железнодорожного пути оздоровят в 2025 году в Павлодарском регионе
Новости
21.02.2025
Huawei начнет развертывание LTE-R на Трансказахстанском железнодорожном коридоре
Новости
21.02.2025
АО «KTZ Express» обратится в Верховный суд
Регионы
21.02.2025
Знание правил безопасности дежурных по переезду проверили в Алматинской дистанции пути
Новости
21.02.2025
Использование навигационных пломб и QR-кодов для грузов обсудили представители ЕЭК и Ирана
Регионы
21.02.2025
К паводковому сезону готовятся в Костанайском регионе
Регионы
21.02.2025
Профилактическую работу по обеспечению безопасности на железной дороге ведут в Карагандинской области
Грузовые перевозки
21.02.2025
Перевозки между Казахстаном и Китаем в январе выросли на 18%
Новости / Архив
21.02.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №13 от 21 февраля 2025 года
Новости
20.02.2025
Бектенов обсудил с предпринимателями проблемы и перспективы развития транспортно-логистической отрасли
Новости
20.02.2025
Руководство КТЖ проводит инспекцию противопаводковых мероприятий в регионах
Регионы
20.02.2025
Опытные железнодорожники из Карагандинской области обучают технический персонал предприятий Южного региона
Регионы
20.02.2025
Планы на 2025 год озвучили в Павлодарском отделении ГП
Новости
20.02.2025
Технику восстановительных поездов обновляют в КТЖ
Регионы
20.02.2025
Нестандартные ситуации обсудили на плановых технических занятиях на станции Илецк
Регионы
20.02.2025
Пожарный поезд задействовали в тушении жилого дома в Актюбинской области
Регионы
20.02.2025
Внеплановые технические занятия провели на станции Жанаарка