«Мне просто нравится моя работа»: история Сайёры Чинпулатовой

КТЖ в лицах
01.08.2025, 10:07
Фото Александра Жабчука

Приемосдатчик груза и багажа станции Оскемен-1 филиала ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Семейское отделение ГП» Сайёра Чинпулатова решила связать свою жизнь с железной дорогой 23 года назад и с тех пор не изменяет выбранному пути.

Рабочий день приемосдатчика расписан по минутам. Оформить вагонный лист, принять и проверить состав, проконтролировать безопасность погрузки, заполнить всю документацию – и это только часть обязанностей. За каждым вагоном, прибывающим на станцию, стоит труд: осмотр на наличие коммерческих неисправностей, сверка с техническими нормами, проверка состояния под загрузку. Ведется памятка, заполняются ведомости подачи и уборки вагонов, уведомляются грузополучатели. Все должно быть в порядке – от первой буквы в документах до последнего затвора.

«Мне просто нравится моя работа, – говорит Сайёра Чинпулатова. – Железная дорога требует порядка и дисциплины. Если допустить ошибку при приемке, в пути может случиться что угодно. А мы за это отвечаем».

Выбор профессии был не случайным – мама нашей героини трудилась в вагонном депо, ее пример и стал определяющим.

«Железная дорога – это же стабильность, поэтому пошла по стопам мамы, но немного в другом направлении. Она в вагонном хозяйстве работала, а я выбрала грузовые перевозки. Хотя сначала тоже работала в вагонном депо на станции Казиевка, потом мне сказали: «Приходи», с тех пор работаю здесь – на станции Оскемен-1», – говорит приемосдатчик.

Она отметила, что на Оскемен-1 приходят грузы со станций Казахстана, стран СНГ и из-за рубежа.

«Грузы приходят, мы их принимаем, локомотив развозит по путям, после выгрузки проверяем. Затем – погрузка, сверка с документами, проверка, отправка. Все должно быть точно и аккуратно», – объясняет Сайёра Чинпулатова.

За два с лишним десятилетия многое изменилось. На смену наручному труду пришли технологии – сейчас почти все ведется в цифровом формате.

«Раньше писали от руки, а теперь – компьютер. Но суть работы осталась прежней», – говорит она.

В преддверии профессионального праздника Сайёра Чинпулатова пожелала коллегам стабильности, здоровья и уверенности в завтрашнем дне.

Новости
22.08.2025
Стало известно о ходе работ на строительстве обводной линии в обход Алматы
Регионы
22.08.2025
Итоги работы за 7 месяцев подвели в Павлодарском отделении ГП
Новости
22.08.2025
Первый поезд Чэнду – Антверпен пройдет транзитом через Казахстан
Регионы
22.08.2025
В Павлодарской дистанции электроснабжения прошли занятия по охране труда
Новости
22.08.2025
Грузоперевозки по ТМТМ выросли в 6 раз за последние 5 лет
Новости / Архив
22.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №68 от 22 августа 2025 года
Регионы
21.08.2025
Акадырской дистанции сигнализации и связи ШЧ-21 исполнилось 85 лет
Регионы
21.08.2025
Кумистауская дистанция пути подвела итоги семи месяцев
Регионы
21.08.2025
Станция Костанай: миллионы тонн грузов и тысячи пассажиров
Грузовые перевозки
21.08.2025
По сети КТЖ установлен рекорд по перевозкам угля «Шубарколь Премиум»
Интервью
21.08.2025
Ассоциация ТМТМ: рост грузопотоков и перспективы маршрута
Новости
21.08.2025
Проводник поезда Куатбек Дауылбаев во время рейса спас ребенка
КТЖ в лицах
20.08.2025
От монтёра пути - до начальника участка: история Манарбека Жексекенова
Регионы
20.08.2025
Костанайское отделение ГП увеличило контейнерные перевозки на 67%
Новости
20.08.2025
Развитие транспортной инфраструктуры на Каспии обсудили Guoyou Wuchan и КТЖ
Новости
20.08.2025
Акмолинские железнодорожники усилили меры по предупреждению несчастных случаев
Регионы
20.08.2025
О ходе ремонтных работ пути рассказали в Павлодарском отделении магистральной сети
Грузовые перевозки
20.08.2025
КТЖ и крупные грузоотправители обсудили планы перевозок до конца года
Регионы
20.08.2025
Итоги работы за 7 месяцев подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
19.08.2025
Пропуск грузов с Китаем вырастет до 25 миллионов тонн к 2030 году