От монтера - до новатора: Евгений Альшанский и путь длиной в четверть века

КТЖ в лицах
03.08.2025, 09:51
Фото Александра Жабчука
Любовь Негембелева

Редко встретишь человека, который после 25 лет на одном месте продолжает говорить о своей работе с неподдельным интересом, как электромеханик КТСМ Павлодарской дистанции сигнализации и связи (ШЧ-24) Евгений Альшанский. За это время он не только стал мастером своего дела, но и создал несколько мобильных приложений, облегчивших повседневную работу коллег. Разговаривая с ним, понимаешь, что значит настоящее призвание.  

Свой профессиональный путь Евгений Альшанский начал на небольшой станции Калкаман в 2000 году. Здесь, под шум проходящих поездов, прошло его детство. Примером для него был отец, связист Анатолий Александрович.  В поселке было не так много рабочих мест с перспективой, поэтому после окончания школы выбор профессии стал очевидным — железная дорога обеспечивала стабильность. Получив диплом колледжа транспорта и коммуникаций в Павлодаре по специальности «сети, связи и системы телекоммуникаций», Евгений вернулся на родную станцию и устроился монтером. За годы работы он прошёл путь от монтера до электромеханика КТСМ 11-го разряда — высшего в этой профессии.  

В обязанности Евгения входит обслуживание, ремонт и поддержание работы КТСМ — комплекса технических средств мониторинга, которые позволяют бесконтактно выявлять неисправности в проходящих составах. Осваивать эту сложную современную аппаратуру в вузах не учат: азы Евгений постигал на курсах повышения квалификации и самостоятельно, изучая инструкции и технологические карты.  

Пункт, где осуществляется сканирование поездов, расположен в пяти километрах от станции. Ежедневно, в любую погоду, Евгений пешком преодолевает это расстояние для проверки и настройки оборудования.  

«Благодаря этой аппаратуре не нужно профилактически останавливать составы на возможные технические неисправности. То есть мы останавливаем только целевые составы, с показаниями. Если ничего не зафиксировано, то поезд следует без остановки, что значительно повышает участковую скорость, – говорит Евгений. – Мы связаны с большим количеством служб: работаем с ПЧ, так как аппаратура стоит на рельсах, подключены к системе централизации, а значит, работаем тесно с сотрудниками СЦБ, неисправности, которые выявляем, относятся к работникам вагонного хозяйства, мы показываем вагонникам, на что обратить внимание».  

Для удобства работы Евгений Альшанский самостоятельно разработал несколько мобильных приложений для Андроид, которые сегодня помогают коллегам в ежедневном труде, – KTSM02, SCB-help, PCH-help, Level_Degree и КТZ_chek.  

«Определенную информацию по нашей профессии удобнее смотреть в телефоне, поэтому мне пришла идея создать мобильные приложения, которые не будут зависеть от наличия интернета в любой точке – хоть в степи, хоть в погребе, –  с улыбкой отмечает новатор. – Представителя нашей профессии крайне редко встретишь в помещении, мы работаем, что называется, в поле. Я создавал эти инструменты из интереса».  

Евгений скромно подчеркивает, что он не программист, что это лишь хобби. Но, то, с каким увлечением он говорит о технике и инструментах для облегчения повседневных задач, выдает в нем истинного новатора, неравнодушного и горящего своим делом.

Он также ведёт YouTube-канал «Механик Альшанский», где делится своими разработками и полезными советами по обслуживанию устройств. Там же он рассказывал о мобильных приложениях, которые уже используют многие коллеги. Если раньше информация о них распространялась только из уст в уста, теперь по инициативе руководства планируется развить этот проект и внедрить его более широко для работников разных служб - ПЧ, ЭЧ, СЦБ.  

«До этого за всю свою жизнь я лишь дважды бывал в Астане, а теперь только трижды – за последний месяц», – улыбается Евгений.  

В этот раз его пригласили для награждения ко Дню работников железнодорожного транспорта. Но он скромно отмечает, что просто делал свою работу. За 25 лет ответственного труда у Евгения неоднократно была возможность пойти на повышение, переехать с небольшой станции в город, но он считает, что нашел свое место и призвание.  

«У меня никогда не было амбиций стать руководителем, получать награды или оставить родную станцию Калкаман ради большого города. Мне нравится моя работа, за четверть века я не потерял к ней интереса, технологии меняются, я совершенствуюсь и стараюсь быть полезным на своем месте. Чтобы поезда ходили по графику, чтобы аппаратура работала безотказно. Вот моя задача», – подчеркивает он.

Статный, скромный, ответственный, с огромным багажом знаний и опыта, горящими глазами и желанием трудиться на благо магистрали – Евгений объединил в себе все качества истинного железнодорожника.

Пассажирские перевозки
12.09.2025
Поддержка отечественного производства, долгосрочные контракты и внедрение ИИ: что изменилось в системе закупок КТЖ в 2025 году
Регионы
12.09.2025
Месячник «Автосцепному устройству локомотивов – надежную работу!» проходит в ТЧЭ-22
Новости
12.09.2025
Журналистов ознакомили с производством подвижного состава на предприятиях Трансмашхолдинга (ФОТО)
Регионы
12.09.2025
Грузооборот по станции Алтынколь вырос на 18%
Новости
12.09.2025
Более 1 400 работников КТЖ отмечены государственными и отраслевыми наградами
Новости / Архив
12.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №74 от 12 сентября 2025 года
Пассажирские перевозки
11.09.2025
Более 70 тысяч пассажиров воспользовались спутниковым интернетом в поездах
Новости
11.09.2025
Более 63 тысяч нарушителей наказаны на объектах транспорта
Новости
11.09.2025
ТЭ26 заменит сразу четыре серии тепловозов
Новости
11.09.2025
Транспортная полиция определила задачи на предстоящий период
КТЖ в лицах
11.09.2025
Дежурная Лариса Коломынцева посвятила станции Жайык более 40 лет
Грузовые перевозки
11.09.2025
Перевозку зерна обсудили в КТЖ
Грузовые перевозки
10.09.2025
Более 17 тыс. тонн пшеницы перевезено без смены контейнеров из Казахстана во Вьетнам
Пассажирские перевозки
10.09.2025
Нацперевозчик предоставил вагоны для музыкального реалити-шоу «Voice Beyond Horizon»
Регионы
10.09.2025
Месячник «Прими меры – сохрани жизнь» стартовал в Павлодарском регионе
Регионы
10.09.2025
Профилактику несчастных случаев на железной дороге усилили в Восточном Казахстане
Грузовые перевозки
10.09.2025
Перевозка зерновых удвоилась за семь месяцев в Акмолинском регионе
Грузовые перевозки / Цифра недели
09.09.2025
Грузоперевозки железнодорожным транспортом выросли на 4%
Новости
09.09.2025
Вагоны габарита Т: новый стандарт комфорта на железной дороге (ФОТО)
Регионы
09.09.2025
Около 17 км скотоизгороди возведут в сентябре в Карагандинском регионе