От монтера - до новатора: Евгений Альшанский и путь длиной в четверть века

КТЖ в лицах
03.08.2025, 09:51
Фото Александра Жабчука
Любовь Негембелева

Редко встретишь человека, который после 25 лет на одном месте продолжает говорить о своей работе с неподдельным интересом, как электромеханик КТСМ Павлодарской дистанции сигнализации и связи (ШЧ-24) Евгений Альшанский. За это время он не только стал мастером своего дела, но и создал несколько мобильных приложений, облегчивших повседневную работу коллег. Разговаривая с ним, понимаешь, что значит настоящее призвание.  

Свой профессиональный путь Евгений Альшанский начал на небольшой станции Калкаман в 2000 году. Здесь, под шум проходящих поездов, прошло его детство. Примером для него был отец, связист Анатолий Александрович.  В поселке было не так много рабочих мест с перспективой, поэтому после окончания школы выбор профессии стал очевидным — железная дорога обеспечивала стабильность. Получив диплом колледжа транспорта и коммуникаций в Павлодаре по специальности «сети, связи и системы телекоммуникаций», Евгений вернулся на родную станцию и устроился монтером. За годы работы он прошёл путь от монтера до электромеханика КТСМ 11-го разряда — высшего в этой профессии.  

В обязанности Евгения входит обслуживание, ремонт и поддержание работы КТСМ — комплекса технических средств мониторинга, которые позволяют бесконтактно выявлять неисправности в проходящих составах. Осваивать эту сложную современную аппаратуру в вузах не учат: азы Евгений постигал на курсах повышения квалификации и самостоятельно, изучая инструкции и технологические карты.  

Пункт, где осуществляется сканирование поездов, расположен в пяти километрах от станции. Ежедневно, в любую погоду, Евгений пешком преодолевает это расстояние для проверки и настройки оборудования.  

«Благодаря этой аппаратуре не нужно профилактически останавливать составы на возможные технические неисправности. То есть мы останавливаем только целевые составы, с показаниями. Если ничего не зафиксировано, то поезд следует без остановки, что значительно повышает участковую скорость, – говорит Евгений. – Мы связаны с большим количеством служб: работаем с ПЧ, так как аппаратура стоит на рельсах, подключены к системе централизации, а значит, работаем тесно с сотрудниками СЦБ, неисправности, которые выявляем, относятся к работникам вагонного хозяйства, мы показываем вагонникам, на что обратить внимание».  

Для удобства работы Евгений Альшанский самостоятельно разработал несколько мобильных приложений для Андроид, которые сегодня помогают коллегам в ежедневном труде, – KTSM02, SCB-help, PCH-help, Level_Degree и КТZ_chek.  

«Определенную информацию по нашей профессии удобнее смотреть в телефоне, поэтому мне пришла идея создать мобильные приложения, которые не будут зависеть от наличия интернета в любой точке – хоть в степи, хоть в погребе, –  с улыбкой отмечает новатор. – Представителя нашей профессии крайне редко встретишь в помещении, мы работаем, что называется, в поле. Я создавал эти инструменты из интереса».  

Евгений скромно подчеркивает, что он не программист, что это лишь хобби. Но, то, с каким увлечением он говорит о технике и инструментах для облегчения повседневных задач, выдает в нем истинного новатора, неравнодушного и горящего своим делом.

Он также ведёт YouTube-канал «Механик Альшанский», где делится своими разработками и полезными советами по обслуживанию устройств. Там же он рассказывал о мобильных приложениях, которые уже используют многие коллеги. Если раньше информация о них распространялась только из уст в уста, теперь по инициативе руководства планируется развить этот проект и внедрить его более широко для работников разных служб - ПЧ, ЭЧ, СЦБ.  

«До этого за всю свою жизнь я лишь дважды бывал в Астане, а теперь только трижды – за последний месяц», – улыбается Евгений.  

В этот раз его пригласили для награждения ко Дню работников железнодорожного транспорта. Но он скромно отмечает, что просто делал свою работу. За 25 лет ответственного труда у Евгения неоднократно была возможность пойти на повышение, переехать с небольшой станции в город, но он считает, что нашел свое место и призвание.  

«У меня никогда не было амбиций стать руководителем, получать награды или оставить родную станцию Калкаман ради большого города. Мне нравится моя работа, за четверть века я не потерял к ней интереса, технологии меняются, я совершенствуюсь и стараюсь быть полезным на своем месте. Чтобы поезда ходили по графику, чтобы аппаратура работала безотказно. Вот моя задача», – подчеркивает он.

Статный, скромный, ответственный, с огромным багажом знаний и опыта, горящими глазами и желанием трудиться на благо магистрали – Евгений объединил в себе все качества истинного железнодорожника.

Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Пассажирские перевозки
19.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Петропавловск через день
Регионы
19.11.2025
Семинар по профилактике коррупции провели для железнодорожников в Усть-Каменогорске
Новости
18.11.2025
КТЖ приняло участие во II Форуме международного сотрудничества по железнодорожному маршруту «Китай – Европа»
Новости
18.11.2025
КТЖ и Эстония обсудили развитие сотрудничества и перспективы ТМТМ
Новости
18.11.2025
АО «Кедентранссервис» обновило 19 км железнодорожных путей в 2025 году
Новости
18.11.2025
До конца года ж/д перевозки ЕАЭС – Китай перейдут на цифровой документооборот
Новости
18.11.2025
Казахстан и Узбекистан согласовали меры по стабилизации вагонопотока
Новости / Архив
18.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №96 от 18 ноября 2025 года
КТЖ в лицах
17.11.2025
Почетный железнодорожник Абдуали Базаркулов отметил 70-летний юбилей
Регионы
17.11.2025
Более 300 саженцев березы высадили сотрудники ВЖДО в Костанайском регионе
Новости
17.11.2025
XXI Форум межрегионального сотрудничества Казахстана и России прошел в Уральске
Новости
17.11.2025
Более 3,5 тысячи сельчан получили помощь юристов поезда «Саламатты Қазақстан»
Грузовые перевозки
17.11.2025
Более 38 млн тонн угля перевезено железнодорожным транспортом за сезон
Регионы
17.11.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген увеличит пропускную способность до 33 пар поездов в сутки