От монтера - до новатора: Евгений Альшанский и путь длиной в четверть века


Редко встретишь человека, который после 25 лет на одном месте продолжает говорить о своей работе с неподдельным интересом, как электромеханик КТСМ Павлодарской дистанции сигнализации и связи (ШЧ-24) Евгений Альшанский. За это время он не только стал мастером своего дела, но и создал несколько мобильных приложений, облегчивших повседневную работу коллег. Разговаривая с ним, понимаешь, что значит настоящее призвание.
Свой профессиональный путь Евгений Альшанский начал на небольшой станции Калкаман в 2000 году. Здесь, под шум проходящих поездов, прошло его детство. Примером для него был отец, связист Анатолий Александрович. В поселке было не так много рабочих мест с перспективой, поэтому после окончания школы выбор профессии стал очевидным — железная дорога обеспечивала стабильность. Получив диплом колледжа транспорта и коммуникаций в Павлодаре по специальности «сети, связи и системы телекоммуникаций», Евгений вернулся на родную станцию и устроился монтером. За годы работы он прошёл путь от монтера до электромеханика КТСМ 11-го разряда — высшего в этой профессии.
В обязанности Евгения входит обслуживание, ремонт и поддержание работы КТСМ — комплекса технических средств мониторинга, которые позволяют бесконтактно выявлять неисправности в проходящих составах. Осваивать эту сложную современную аппаратуру в вузах не учат: азы Евгений постигал на курсах повышения квалификации и самостоятельно, изучая инструкции и технологические карты.
Пункт, где осуществляется сканирование поездов, расположен в пяти километрах от станции. Ежедневно, в любую погоду, Евгений пешком преодолевает это расстояние для проверки и настройки оборудования.
«Благодаря этой аппаратуре не нужно профилактически останавливать составы на возможные технические неисправности. То есть мы останавливаем только целевые составы, с показаниями. Если ничего не зафиксировано, то поезд следует без остановки, что значительно повышает участковую скорость, – говорит Евгений. – Мы связаны с большим количеством служб: работаем с ПЧ, так как аппаратура стоит на рельсах, подключены к системе централизации, а значит, работаем тесно с сотрудниками СЦБ, неисправности, которые выявляем, относятся к работникам вагонного хозяйства, мы показываем вагонникам, на что обратить внимание».
Для удобства работы Евгений Альшанский самостоятельно разработал несколько мобильных приложений для Андроид, которые сегодня помогают коллегам в ежедневном труде, – KTSM02, SCB-help, PCH-help, Level_Degree и КТZ_chek.
«Определенную информацию по нашей профессии удобнее смотреть в телефоне, поэтому мне пришла идея создать мобильные приложения, которые не будут зависеть от наличия интернета в любой точке – хоть в степи, хоть в погребе, – с улыбкой отмечает новатор. – Представителя нашей профессии крайне редко встретишь в помещении, мы работаем, что называется, в поле. Я создавал эти инструменты из интереса».
Евгений скромно подчеркивает, что он не программист, что это лишь хобби. Но, то, с каким увлечением он говорит о технике и инструментах для облегчения повседневных задач, выдает в нем истинного новатора, неравнодушного и горящего своим делом.
Он также ведёт YouTube-канал «Механик Альшанский», где делится своими разработками и полезными советами по обслуживанию устройств. Там же он рассказывал о мобильных приложениях, которые уже используют многие коллеги. Если раньше информация о них распространялась только из уст в уста, теперь по инициативе руководства планируется развить этот проект и внедрить его более широко для работников разных служб - ПЧ, ЭЧ, СЦБ.
«До этого за всю свою жизнь я лишь дважды бывал в Астане, а теперь только трижды – за последний месяц», – улыбается Евгений.
В этот раз его пригласили для награждения ко Дню работников железнодорожного транспорта. Но он скромно отмечает, что просто делал свою работу. За 25 лет ответственного труда у Евгения неоднократно была возможность пойти на повышение, переехать с небольшой станции в город, но он считает, что нашел свое место и призвание.
«У меня никогда не было амбиций стать руководителем, получать награды или оставить родную станцию Калкаман ради большого города. Мне нравится моя работа, за четверть века я не потерял к ней интереса, технологии меняются, я совершенствуюсь и стараюсь быть полезным на своем месте. Чтобы поезда ходили по графику, чтобы аппаратура работала безотказно. Вот моя задача», – подчеркивает он.
Статный, скромный, ответственный, с огромным багажом знаний и опыта, горящими глазами и желанием трудиться на благо магистрали – Евгений объединил в себе все качества истинного железнодорожника.