От монтёра пути - до начальника участка: история Манарбека Жексекенова


Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
Манарбек Жексекенов пришёл на железную дорогу молодым человеком и с тех пор посвятил ей всю жизнь. Родившись 21 августа 1962 года в Акмолинской области, он с юности ощущал ритм рельсов, звук поездов и атмосферу станций как неотъемлемую часть своей судьбы.
Для него каждая смена, каждый поезд и каждый маршрут – это не просто работа, а часть большого, взаимосвязанного организма, где важна каждая деталь.

«Железная дорога – это не только рельсы и составы, но и люди, которые доверяют нам свою безопасность, – часто повторял Манарбек Есжанович коллегам. И он не просто говорил – он показывал это делом».

Свою карьеру он начал в 1981 году, выполняя обязанности кровельщика на железной дороге. С каждым годом он осваивал новые горизонты профессии: монтер пути, бригадир дистанции, дежурный по станции, старший дежурный, начальник станции, начальник технического отдела и ревизор движения. Постепенно его опыт рос вместе с ответственностью – и в 2024 году он стал начальником участка по безопасности движения филиала ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Акмолинское отделение ГП».

Коллеги ценят его за умение сочетать строгую дисциплину с человеческим подходом.
«Манарбек Есжанович всегда первым приходит на смену и последним уходит, но при этом умеет выслушать и поддержать. Его пример вдохновляет работать лучше», – делится начальник службы безопасности Бауыржан Ералин.
Опыт Манарбека Жексекенова охватывает десятки станций и подразделений, он знаком со всеми тонкостями организации движения поездов и логистики. Его труд отмечен множеством наград – юбилейной медалью «Қазақстан темір жолына 120 жыл», почетным знаком за многолетнюю безупречную службу и почетной грамотой АО «НК «ҚТЖ», но для него главное всегда было не признание, а уверенность, что каждая смена пройдена безопасно, каждый молодой специалист получил знания и поддержку.

Манарбек Есжанович живёт ритмом железной дороги. Его профессионализм, человеческая мудрость и преданность делу сделали его примером для коллег и наставником для молодых железнодорожников.