Династия Орысбаевых: три поколения машинистов

КТЖ в лицах
18.09.2025, 11:49
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

На железной дороге немало семей, для которых профессия стала наследием и призванием. Одна из них – династия Орысбаевых. Для этих людей профессия машиниста стала настоящим делом чести, передающимся от поколения к поколению.

Канат Орысбаев – яркий представитель этой трудовой семьи. Его отец, брат и двое сыновей выбрали путь машиниста. Для них эта профессия стала образом жизни, основанным на ответственности и любви к железной дороге.

Основатель династии, Толеутай Орысбаев, отдал профессии машиниста более 40 лет. Его безупречный труд стал примером для детей. Дело отца продолжил Канат, работающий на железной дороге более 20 лет. Он начинал помощником машиниста в Матайском эксплуатационном локомотивном депо, а сегодня является старшим машинистом-инструктором Алматинского депо.

До прихода на железную дорогу Канат Орысбаев работал учителем, и педагогическое образование стало хорошей основой в наставнической деятельности. Сегодня он обучает молодых машинистов и локомотивные бригады, помогая им уверенно осваивать профессию.

С детства Канат был окружён атмосферой железной дороги: строгая форма отца, разговоры машинистов за чаем, гудки тепловозов. Даже пахнущая соляркой рубашка отца казалась символом уважения к тяжёлому труду. Эти впечатления определили его путь и сделали железную дорогу частью характера.

Сегодня к династии присоединились брат Самат и сыновья Думан и Улан.

«Я всегда говорю детям: главное – работать честно и ответственно, не бояться трудностей и помнить, что от машиниста зависит безопасность людей», – с гордостью говорит о них как о достойных продолжателях семейного дела Канат Орысбаев.

Для Думана и Улана слова отца стали жизненными ориентирами. Так в семье Орысбаевых сохраняется уважение к профессии, требующей полной отдачи и верности делу. Железная дорога для них – семейная гордость и настоящее наследие.

Грузовые перевозки
18.09.2025
Опытную партию растительного масла доставили из Казахстана в Китай в 40-футовых контейнерах
КТЖ в лицах
18.09.2025
Династия Орысбаевых: три поколения машинистов
КТЖ в лицах
18.09.2025
Монтер пути Кайрат Арчабаев удостоен звания «Почетный железнодорожник»
Новости
18.09.2025
Более 60 замначальника локомотивных депо прошли обучение эффективным коммуникациям
Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда