Династия Сейсенбиных — путь длиною в девять десятилетий

КТЖ в лицах
09.10.2025, 08:53
Фото автора
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Есть семьи, где профессия становится больше, чем работой: она превращается в призвание и семейную традицию, передающуюся из поколения в поколение. Одна из таких династий - семья Сейсенбиных, чья история тесно связана с развитием казахстанской железной дороги.

Основателем династии стал Сейсенбинов Насынбай. В 1930-е годы, во время строительства участка Акмолинск – Кокчетав, он вместе с семьей переехал в Акмолинск и устроился работать путевым обходчиком на Казахстанской железной дороге. Его труд пришелся на тяжелое время.

В довоенные годы приходилось работать практически вручную, используя лопаты, кирки, тележки. Насынбай обходил километры пути в любую погоду: зимой - в стужу и метели, летом - в изнуряющую жару.

Особенно тяжелыми были годы Великой Отечественной войны: по магистрали шли эшелоны с военными грузами, и любое промедление могло стоить на фронте жизни.

Он был из тех людей, для кого работа и ответственность стояли выше всего. Сутками на ногах, он укреплял шпалы, чинил рельсы и следил, чтобы поезда шли бесперебойно. Его добросовестность отмечалась наградами, но самой высокой наградой было уважение коллег и уверенность, что его труд приближает Победу.

Его сын, Хамза Сейсенбинов, продолжил дело отца и посвятил железной дороге более полувека. Его работа была связана с организацией движения пассажирских поездов. Он прошел путь от рядового работника до руководителя, отвечая за безопасность движения, координацию работы станции и персонала.

На его долю выпали новые испытания. Это были годы целинной эпопеи, когда дорога играла ключевую роль в освоении новых земель, в перевозке зерна, техники, людей. Позже наступили 90-е годы – тяжелое время для всей страны, когда отрасль переживала реформы и экономические потрясения. Но, несмотря на трудности, Хамза Насынбаевич оставался верен своему делу.

Коллеги вспоминали его как строгого, но справедливого руководителя. Он требовал дисциплины, но относился к людям с уважением. Дома был заботливым отцом: находил время поделиться с детьми историями из своей работы, объяснить, почему железная дорога требует честности, ответственности и преданности.

Дочь Хамзы Насынбаевича, Гульнар Хамзевна, с детства наблюдала, как отец и дедушка жили своим делом, и решила продолжить династию. В 1982 году она поступила в Алматинский институт инженеров железнодорожного транспорта и в 1987-м получила диплом по специальности «управление процессами перевозок». Начинала инженером в Казжолпроекте, но по совету отца решила пройти путь «снизу» – работала билетным кассиром, дежурным по вокзалу.

В 1990-е годы Гульнар Хамзевна стояла у истоков внедрения автоматизированной системы продажи билетов АСУ «Экспресс». Она занималась подготовкой кадров, отлаживала процессы, перенимала опыт у коллег из Узбекистана. Позже работала начальником отдела АСУ «Экспресс», руководила сервисным обслуживанием поездных бригад, возглавляла профсоюзную организацию филиала. Сегодня она трудится главным менеджером департамента по продажам АО «Пассажирские перевозки», развивает цифровые технологии и автоматизацию в сфере пассажирских перевозок.

Для нее железная дорога – это не только работа, а часть сердца и семейной истории.

«Мой дедушка трудился в тяжелейших условиях, мой отец посвятил дороге всю жизнь. Все, чего я добилась, – благодаря их примеру. Они научили меня честности, ответственности и уважению к людям. Каждый мой шаг – это дань памяти им», – говорит она.

Сегодня ее обязанности выходят далеко за рамки внутренней работы. Она занимается организацией и координацией взаимодействия с партнерами, подготовкой и сопровождением международных договоренностей, анализом ключевых направлений развития отрасли. Особое внимание уделяет сотрудничеству в рамках Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) и Совета по сотрудничеству железных дорог (ЦСЖТ). Благодаря ее профессионализму и умению находить общий язык с коллегами удается укреплять связи с зарубежными партнерами и расширять транспортные возможности Казахстана.

Коллеги ценят ее не только за компетентность, но и за человечность. Она умеет поддерживать атмосферу доверия и взаимного уважения. И это тоже наследие семьи, где дорога всегда была не просто службой, а делом жизни.

История семьи Сейсенбиных – это не только история одной династии. Это живая летопись казахстанской железной дороги, написанная потом, трудом и сердцем нескольких поколений.

КТЖ в лицах
15.12.2025
Проверка вагонов, выявление дефектов, ремонт и наставничество: стальные будни ремонтника вагонов
Новости
15.12.2025
ОТЛК ЕРА признано лучшим проектом по транзитному потенциалу в ЕАЭС
Регионы
15.12.2025
Итоги работы по предупреждению инцидентов на железной дороге подвели в Карагандинском отделении магистральной сети
Пассажирские перевозки
15.12.2025
Нацперевозчик доставил около 100 пассажиров поездом «Атырау — Актобе» при закрытии трассы
Грузовые перевозки
15.12.2025
Транзитные перевозки занимают 10% в структуре грузооборота КТЖ
Регионы
15.12.2025
Контейнерные перевозки: более 1,3 млн тонн грузов отправлено из Костанайского региона
Новости
13.12.2025
Реконструкция вокзалов в Алматинской области идет высокими темпами
Новости
12.12.2025
Ж/д линия Дарбаза – Мактаарал снизит нагрузку на станцию Сарыагаш на 40%
Регионы
12.12.2025
Железнодорожники проводят профилактическую работу с населением в Павлодаре
Регионы
12.12.2025
Илецкие железнодорожники подготовились к зимнему периоду
Интервью
12.12.2025
Ревизорский аппарат усиливает комплексные меры по повышению безопасности движения: показатели улучшились в Акмолинском регионе
Регионы
12.12.2025
Капитальный ремонт Дома отдыха локомотивных бригад завершён на станции Кызылжар
Новости
12.12.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген выходит на решающий этап
Новости / Архив
12.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №103 от 12 декабря 2025 года
Новости
11.12.2025
Вице-министр транспорта рассказал таразским школьникам о новых возможностях отрасли
Новости
11.12.2025
ҚТЖ признан самым доброжелательным коллективом страны
КТЖ в лицах
11.12.2025
Повышение квалификации онлайн, знакомые маршруты и уважение пассажиров: будни проводника Асель Казиевой
Регионы
11.12.2025
Костанайское отделение ГП увеличило погрузку до 26 миллионов тонн
Пассажирские перевозки
10.12.2025
Дополнительные пригородные поезда перевезут более 3 тысяч пассажиров в период новогодних праздников
Новости
10.12.2025
Технический семинар с участием Alstom прошёл в КТЖ