Секрет «рабочего долголетия» от дежурной по станции
Собственный корреспондент по Алматинской области
Секретом «рабочего долголетия» поделилась дежурная по станции Жетыген Елена Бобровская, которая вот уже 34 года прекрасно справляется со своими задачами. Ответственный пост ее не тяготит – наоборот, мотивирует делать свою работу лучше от смены к смене. Да и может ли быть иначе, если десятки лет трудовой биографии Елены Яковлевны проходят под мерный стук колес поездов и, как говорит она сама, под музыку движения, знакомую ей с детства.
Елена Яковлевна с детства привыкла к проходящим за окном составам. Завораживали их мощь, степенность, постоянное движение. Так что решение связать с железной дорогой свою жизнь возникло само собой и казалось очень естественным. Совсем молоденькой девушкой пришла она работать на станцию и никогда не жалела о своем выборе. Всегда относилась к своим обязанностям добросовестно, отдавая себя труду по максимуму.
Каждая профессия на железной дороге откладывает индивидуальный отпечаток на характере и нраве человека. В обязанности дежурного по станции входят распоряжение, прием, отправление и пропуск поездов, а также другие передвижения подвижного состава по главным и приемоотправочным железнодорожным путям. Да, действительно, обязанностей много, основная – контроль графика движения поездов на станции. И работу надо организовать так, чтобы обеспечить четкое и своевременное выполнение плана перевозок.
– Ночные смены, постоянный шум, селекторная связь… После смены иной раз говорить ни с кем не хочется, сильно устаешь, но на мне лежит огромная ответственность – безопасность людей. Моя работа не дает «закиснуть», этим она и нравится, – улыбается Елена Яковлевна.
Железнодорожница уверена, что главное, чтобы человек себя чувствовал комфортно на рабочем месте и ему нравилось свое дело.
Каждый дежурный по станции хранит в памяти неординарные случаи. Вот и у Елены Бобровской была такая непредвиденная ситуация, когда застрял, буквально встал на пути КамАЗ, пришлось потратить немало сил, чтобы «разрулить» ситуацию и безболезненно обеспечить пропуск пассажирского поезда.
Елена Яковлевна очень любит свое рабочее место. Место дежурного по станции – в кресле перед большим, усыпанным кнопками пультом, а перед ним – специальное табло, лампочки на котором – это повторители показаний загорающихся светофоров или прибывающих составов.
Сразу видно, что эта ответственная должность ей по плечу. Солидную теоретическую базу она подкрепила практическим опытом, который позволил ей стать хорошим наставником для молодых специалистов. И каждый раз, когда заканчивается ее смена, Елена Яковлевна наблюдает, как отправляется очередной состав, при этом чувствует гордость за то, что в обеспечении этого бесперебойного и важного для экономики страны движения на стальной магистрали есть и доля ее многолетнего труда.