Живая легенда, он же Петрович - полстолетия на железной дороге
Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск
Начальник ПТО станции Шемонаиха эксплуатационного вагонного депо Оскемен-1 Виктор Вакулин работает на железной дороге почти полстолетия! Руководство предприятия уважительно-шутливо говорит о нем: «Петрович – это наша ходячая энциклопедия, легенда вагонников». Обладая большими знаниями в своем деле, он передает их подчиненным.
– Этот человек заслуживает того, чтобы о нем написать отдельно, – говорит главный инженер эксплуатационного вагонного депо Оскемен-1 Алибек Адуов. – У него очень большие знания, колоссальный опыт. Он передает его молодым. К профессиональному празднику мы готовим ему сюрприз, который пока держим в секрете. О себе Виктор Вакулин говорит, как о железнодорожнике в третьем поколении. Вагонником был его дедушка, отец с матерью работали на железной дороге. Когда-то много десятилетий назад они дали ему напутствие: «Иди, учись, чтобы работать на железной дороге!».
– И я поехал из Шемонаихи в Усть-Каменогорск, где принимала выездная комиссия, сдал успешно экзамены и отправился в Алма-Ату учиться на железнодорожника. С 1 сентября 1972 года мне открыли трудовую книжку, и так я стал вагонником, – вспоминает Виктор Вакулин. – 47 лет уже здесь работаю. Были разные предложения по переезду на другое место жительства, по трудоустройству, но я где родился, там и пригодился. Больше 30 лет возглавляю ПТО. Виктор Вакулин говорит, что учиться чему-то новому приходится постоянно, ведь технический прогресс – это страшная сила! Совершенствуются технологии, оборудование на железной дороге. – Постоянно учусь. Когда начинал работать, были тележки М-44, МТ-50 с рессорами посередине, потом появились новые типы тележек. То
же самое, к примеру, с воздухораспределителями. Поменялся принцип их работы, – говорит он. – Модернизируется конструкция вагонов. Поэтому знания, которые мне давали во время учебы, надо обновлять. Он очень любит технику и стал водителем БЕЛАЗа. Жена Виктора Вакулина – экономист по образованию, тоже работала на железной дороге – в локомотивном хозяйстве, потом десять лет трудилась на ПТО вагонного эксплуатационного депо. Сейчас работает на металлургическом производстве. Петрович не считает грамот и других поощрений от руководства. Но очень ценит уважение, доверие к нему со стороны руководства и коллег. Ведь это важно для каждого человека.