Наследник железнодорожной династии Еспембетовых
Собственный корреспондент по Алматинской области
На железной дороге есть люди, влюбленные в свою профессию, славится дорога и трудовыми династиями, одна из которых – Еспембетовы, общий стаж на железной дороге составляет более тысячи лет.
Если воедино собрать всех представителей династии, то получится целая железная дорога. Здесь есть движенцы, путейцы, вагонники, локомотивщики и связисты, энергетики и представители пассажирского комплекса. Словом, мини-дорога Еспембетовых. А родоначальником династии является Еспембетов Намазбек – 1900 года рождения, уроженец станции Матай Аксуй ского района, Талдыкорганской области.
На железной дороге он с 1928 года. Работал стрелочником на станции Матай, помощником машиниста паровоза, машинистом. Именно Намазбек стал для представителей династии приоритетом, светлым маяком по жизни, и все родные свято чтут имя своего отца, деда и прадеда.
Внук Намазбека Еспембетова, который носит имя своего деда – Сериккали Намазбек – работает дежурным на станции Матай, недавно стал победителем конкурса «Я – наследник династии железнодорожников», на железной дороге работает 10 лет.
Сериккали после окончания Казахской академии транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева пришел работать оператором на станцию Матай, набравшись опыта работал приемосдатчиком на станции Алматы-1, затем дежурным по станции Сары-Курак, в настоящее время работает дежурным на родной станции Матай. Он руководит движением поездов, обеспечивает безопасность и выполнение графика движения. Ему приходится оценивать поездную обстановку и фактическое положение на станции, принимать оптимальные решения по организации движения поездов и маневровой работы с учетом сложившейся ситуации, а также контролировать закрепление составов и вагонов на путях станции. Он проводит переговоры с дежурными, машинистами локомотивов и других подвижных единиц в пределах станции и примыкающих перегонов. За смену приходится много принять и «переварить» информации, и такие качества, как бдительность, внимание являются профилирующими для работника такого подразделения.
Сериккали говорит, что с самого детства детей этой многодетной семьи готовили к работе на железной дороге, как и его отца Кыдыргали, который уже 36 лет работает в системе локомотивного хозяйства, в данное время трудится приемщиком поездов Матайского эксплуатационного локомотивного депо.
– У меня никогда не было даже мысли пойти работать в другую область, насколько все мы прикипели к железной дороге, я никогда не жалел о своем выборе, – говорит улыбаясь Сериккали.