Наследник железнодорожной династии Еспембетовых

КТЖ в лицах
11.09.2019, 12:14
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

На железной дороге есть люди, влюбленные в свою профессию, славится дорога и трудовыми династиями, одна из которых – Еспембетовы, общий стаж на железной дороге составляет более тысячи лет.

Если воедино собрать всех представителей династии, то получится целая железная дорога. Здесь есть движенцы, путейцы, вагонники, локомотивщики и связисты, энергетики и представители пассажирского комплекса. Словом, мини-дорога Еспембетовых. А родоначальником династии является Еспембетов Намазбек – 1900 года рождения, уроженец станции Матай Аксуй ского района, Талдыкорганской области.

На железной дороге он с 1928 года. Работал стрелочником на станции Матай, помощником машиниста паровоза, машинистом. Именно Намазбек стал для представителей династии приоритетом, светлым маяком по жизни, и все родные свято чтут имя своего отца, деда и прадеда.

Внук Намазбека Еспембетова, который носит имя своего деда – Сериккали Намазбек – работает дежурным на станции Матай, недавно стал победителем конкурса «Я – наследник династии железнодорожников», на железной дороге работает 10 лет.

Сериккали после окончания Казахской академии транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева пришел работать оператором на станцию Матай, набравшись опыта работал приемосдатчиком на станции Алматы-1, затем дежурным по станции Сары-Курак, в настоящее время работает дежурным на родной станции Матай. Он руководит движением поездов, обеспечивает безопасность и выполнение графика движения. Ему приходится оценивать поездную обстановку и фактическое положение на станции, принимать оптимальные решения по организации движения поездов и маневровой работы с учетом сложившейся ситуации, а также контролировать закрепление составов и вагонов на путях станции. Он проводит переговоры с дежурными, машинистами локомотивов и других подвижных единиц в пределах станции и примыкающих перегонов. За смену приходится много принять и «переварить» информации, и такие качества, как бдительность, внимание являются профилирующими для работника такого подразделения.

Сериккали говорит, что с самого детства детей этой многодетной семьи готовили к работе на железной дороге, как и его отца Кыдыргали, который уже 36 лет работает в системе локомотивного хозяйства, в данное время трудится приемщиком поездов Матайского эксплуатационного локомотивного депо.

– У меня никогда не было даже мысли пойти работать в другую область, насколько все мы прикипели к железной дороге, я никогда не жалел о своем выборе, – говорит улыбаясь Сериккали.           

Грузовые перевозки
18.09.2025
Опытную партию растительного масла доставили из Казахстана в Китай в 40-футовых контейнерах
КТЖ в лицах
18.09.2025
Династия Орысбаевых: три поколения машинистов
КТЖ в лицах
18.09.2025
Монтер пути Кайрат Арчабаев удостоен звания «Почетный железнодорожник»
Новости
18.09.2025
Более 60 замначальника локомотивных депо прошли обучение эффективным коммуникациям
Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда