Железнодорожник по призванию

КТЖ в лицах
29.09.2019, 14:24
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Работа на железной дороге для главного инженера Достыкского эксплуатационного вагонного депо Тойлыбека Дакежанова стала делом его жизни. Кто-то выбирает железную дорогу после опыта работы в других структурах, а кто-то изначально знает, что будет трудиться только в системе железнодорожного транспорта.

Так случилось и с Тойлыбеком Дакежановым, уроженцем Алматинской области, который уже с детства мечтал покорять железнодорожную магистраль, работать и жить в родном краю, принося пользу обществу. И еще Тойлыбек всегда считал, что на железной дороге трудятся сильные духом люди.

Первая его рабочая ступень – на станции Матай, где он трудился осмотрщиком вагонов. Отчетливо помнит своих первых наставников, которые искренне помогли ему распознать и полюбить свое дело. Добрым словом вспоминает Омена Кабдулданова, Шубая Абдиева, которые всегда оказывали поддержку начинающему вагоннику.

– Будучи мальчишкой, мне всегда казалось, что вагонник – самый главный на железной дороге. Я часами мог любоваться, как проходит по составу осмотрщик вагонов, как молотком методично проверяет буксы, словно дает путевку в дорогу, – улыбаясь, говорит Тойлыбек Даулетович.

Любознательный и от природы жаждущий знаний, Тойлыбек быстро и успешно освоился в своем деле.

Оно и понятно, ведь от его действий и осмотра зависит, пойдет ли состав «чистым» в дорогу. И, по его мнению, как приятно по завершении осмотра вагона выдать заключение о его «здоровье» и отправить состав в путь. В практике было много случаев, когда только внимательность помогла предотвратить беду. А у нашего героя из поля зрения не ускользала ни одна погрешность, ни один дефект.

Большую роль сыграла приграничная станция Достык, где его карьер ный рост пошел в гору. Поработав начальником ППВ-пункта перестановки вагонов, где производится перестановка вагонов с широкой колеи 1520 мм на узкую – 1435 и обратно путем замены тележек, Тойлыбек зарекомендовал себя толковым специалистом, и неудивительно, что спустя некоторое время он становится заместителем начальника депо, а в настоящее время работает главным инженером.

К слову, Достыкское эксплуатационное вагонное депо работает стабильно, выполняя плановые задания, по итогам комиссионных осмотров всегда занимает передовое место, как лучшее предприятие в регионе.

Тойлыбек Даулетович всегда помнит, что работает с живыми людьми, и если техника когда-нибудь может выйти из строя, то человек всегда остается определяющей силой.

Действительно, атмосфера в коллективе депо, что и говорить, радует. У вагонников есть взаимовыручка, доверительное отношение друг к другу и ответственность за порученное дело.

По глубокому убеждению главного инженера, большое удовлетворение испытываешь только тогда, когда воочию видишь результаты своего труда, вынашиваешь и реализуешь свою идею. Стоит сказать, что в этом коллективе рационализаторская работа хорошо поставлена, при этом сольная партия всегда отводится главному инженеру Дакежанову.

За годы своей безупречной деятельности он неоднократно награждался от руководства грамотами и благодарственными письмами. Награжден знаком «Адал еңбегi үшiн», «Лучший специалист», но самой главной для себя наградой считает признание коллег и верное служение своему делу.

Грузовые перевозки
18.09.2025
Опытную партию растительного масла доставили из Казахстана в Китай в 40-футовых контейнерах
КТЖ в лицах
18.09.2025
Династия Орысбаевых: три поколения машинистов
КТЖ в лицах
18.09.2025
Монтер пути Кайрат Арчабаев удостоен звания «Почетный железнодорожник»
Новости
18.09.2025
Более 60 замначальника локомотивных депо прошли обучение эффективным коммуникациям
Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда