Принципиально и объективно

КТЖ в лицах
05.12.2019, 21:55

Для начальника планово-экономического отдела станции Нур-Султан Рахимы Тайтулеевой каждый юбилей предприятия – как личный праздник. Она отмечает их на протяжении трех последних десятилетий.

На станцию Рахима Тайтулеева пришла в 18 лет после окончания профессионально-технической школы. Привел ее отец, который работал на станции приемосдатчиком.

– Сначала я думала: отработаю год и уйду, а осталась на долгие годы. Мне очень понравилось на станции, коллектив, мои наставники – опытные и высокопрофессиональные специалисты, которые сейчас на заслуженном отдыхе, многому меня научили, и я до сих пор по возможности не устаю учиться новому. Отец всегда говорил, что если работать на железной дороге, то без куска хлеба никогда не останешься, настолько здесь все надежно и стабильно. Так станция стала моей второй семьей. Почти 30 лет пролетели, как один миг, – вспоминает Рахима Саньякасовна.

Она родилась в семье, где воспитывались 10 детей. Члены ее семьи пришли по стопам отца на стальную магистраль. На сегодня в общей сложности на железной дороге Тайтулеевы отработали около 400 лет. На станции Рахима Саньякасовна встретила свою вторую половинку, появились на свет две дочки.

Она прошла все этапы карьерного роста и на каждом из них увеличивалась зона ответственности, функционал дополняется новыми полномочиями. Работала техником по планированию, ведущим экономистом, заместителем начальника и начальником планово-экономического отдела станции. Сегодня она разбирается во всех нюансах и тонкостях отдела, который ведет анализ производственно-финансовой деятельности станции, планирование финансовых ресур сов, работу по разделу «нормирование труда и заработной платы» и другое. Для нее повышение знаний – главная задача самореализации. Она окончила Казахскую академию транспорта и коммуникаций по специальности «инженер-экономист» и Казахскую академию труда и социальных отношений по специальности «юрист-правовед». Ее настольной книгой остается «Экономика железнодорожного транспорта».

– На железную дорогу тянет и хочется быть полезной на своем месте. Важно правильно организовать работу на вверенном участке, – говорит она.

Рахима Саньякасовна создала для своего коллектива такие условия, в которых каждый может по максимуму реализовать свои способности, расширить профессиональный кругозор. На станции отмечают, что в планово-экономическом отделе сосредоточены специалисты высокого класса, во всем у них порядок, в шутку говорят, что они настолько профессиональны, что могут разложить даже ноль, а это не только идеальный расклад, но и высший пилотаж экономиста. За годы ее работы на станции несколько раз менялось руководство. Каждый раз новый начальник станции проявлял себя не только знающим и умелым руководителем, но и талантливым организатором.

По мнению Рахимы Саньякасовны, экономист на железной дороге должен быть строгим, принципиальным и объективно смотреть на ситуацию, учитывать не только особенности работы своего структурного подразделения, но и цели развития отрасли в целом.   

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом