Что ни делается - к лучшему

КТЖ в лицах
12.12.2019, 23:34
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

Машинист электровоза оборотного депо Акадыр Карагандинского эксплуатационного локомотивного депо филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Карагандинское отделение ГП» Изат Малтабаров и не предполагал, что свяжет свою судьбу с железной дорогой.

Он родился в селе Жумыскер Шетского района. После окончания школы, как и многие его сверстники, решил поступать в Карагандинский государственный университет, однако по совету дяди, работавшего ревизором на железнодорожной дороге, решил выучиться в дорожно-технической школе, расположенной в Сортировке. После ее окончания Изата направили на стажировку в Акадыр. Там началась его трудовая деятельность помощником машиниста электровоза.

– Я очень благодарен своему дяде за то что он убедил меня стать железнодорожником. Сейчас даже трудно представить свою жизнь без управления электровозом и монотонного стука колес, – рассказывает Изат. Буквально через один год и восемь месяцев его назначают машинистом электровоза. В этой должности он трудится около 10 лет. Но прежде чем им стать, Изату пришлось пройти серию инструктажей по охране труда, технике безопас ности и способам оказания первой медицинской помощи пострадавшим. Подобное обучение специалист проходит регулярно, согласно графику. Однако, если возникнет нештатная ситуация или будет приобретено новое оборудование, машинист должен пройти внеплановые инструктажи и по их итогам сдать аттестацию. В паре с Изатом работает помощник машиниста, который перенимает опыт у более опытного коллеги. Изат Малтабаров дает советы молодым сотрудникам и делится с ними практическими навыками. Как правило, стажеров прикрепляют к сотрудникам, которые имеют опыт работы более трех лет. Супруга до ухода в декретный отпуск трудилась оператором по обработке маршрутов. У них подрастает маленькая дочь, а со дня на день ожидается пополнение. Изат считает себя счастливым человеком, так как имеет любимую работу и счастливую дружную семью.

– Каждый мой день проходит по-особенному и не похож на предыдущий, – говорит Изат. – Иногда в дороге случаются непредвиденные ситуации, к примеру, поломка локомотива. В таких случаях помогает приобретенный с годами опыт. Если с твоим железным другом приключилась беда, то починишь его и едешь дальше. От этого на душе становится тепло. На мой взгляд, на железной дороге безвыходных ситуаций не бывает.

Новости
18.04.2025
Более 20 инфраструктурных проектов на общую сумму 1,9 трлн тенге реализуют в Мангистау
Новости
18.04.2025
Глава государства ознакомился с ходом развития транспортно-логистической инфраструктуры в Мангистау
Регионы
18.04.2025
Весенний комиссионный осмотр проходит в Алматинском регионе
Новости
18.04.2025
KTZ Express и Всемирный банк обсудили развитие логистики и методику оценки LPI
Регионы
18.04.2025
Экспозиция к 80-летию Победы открылась в Центральном музее железнодорожного транспорта РК
Регионы
18.04.2025
Ветеран Великой Отечественной войны Григорий Степенко отметил вековой юбилей
Инфраструктура
18.04.2025
Пролетные строения 90 мостов смонтированы на участке Достык – Мойынты
Новости / Архив
18.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №29 от 18 апреля 2025 года
Новости
17.04.2025
Международная ассоциация «ТМТМ» опровергла информацию о предполагаемом назначении генсекретаря
Новости
17.04.2025
О масштабной реконструкции железнодорожных вокзалов рассказали в КТЖ
Новости
17.04.2025
Весенний комиссионный осмотр стартовал в КТЖ
Новости
17.04.2025
Работники Акмолинского отделения ГП провели весеннюю уборку
Новости
17.04.2025
Техническое занятие по пожарной безопасности провели на станции Жіңішке
Грузовые перевозки
17.04.2025
Казахстан экспортировал около 7 млн тонн зерна с начала сезона
Регионы
17.04.2025
Школьники побывали на экскурсиях на железнодорожных предприятиях Оскеменского региона
Инфраструктура
17.04.2025
Капитальный ремонт пути ведут в шести регионах Казахстана
Интервью
16.04.2025
На связи 24/7: О роли коммуникации в работе рассказали в АО «Пассажирские перевозки»
Регионы
16.04.2025
Итоги первого квартала 2025 года подвели на координационном совете уральские железнодорожники
Регионы
16.04.2025
Цифровой аппарат для медосвидетельствования работников появился в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
16.04.2025
Центр трансформации бизнеса КТЖ внедряет передовые технологии