Что ни делается - к лучшему
Собственный корреспондент по Карагандинской области
Машинист электровоза оборотного депо Акадыр Карагандинского эксплуатационного локомотивного депо филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Карагандинское отделение ГП» Изат Малтабаров и не предполагал, что свяжет свою судьбу с железной дорогой.
Он родился в селе Жумыскер Шетского района. После окончания школы, как и многие его сверстники, решил поступать в Карагандинский государственный университет, однако по совету дяди, работавшего ревизором на железнодорожной дороге, решил выучиться в дорожно-технической школе, расположенной в Сортировке. После ее окончания Изата направили на стажировку в Акадыр. Там началась его трудовая деятельность помощником машиниста электровоза.
– Я очень благодарен своему дяде за то что он убедил меня стать железнодорожником. Сейчас даже трудно представить свою жизнь без управления электровозом и монотонного стука колес, – рассказывает Изат. Буквально через один год и восемь месяцев его назначают машинистом электровоза. В этой должности он трудится около 10 лет. Но прежде чем им стать, Изату пришлось пройти серию инструктажей по охране труда, технике безопас ности и способам оказания первой медицинской помощи пострадавшим. Подобное обучение специалист проходит регулярно, согласно графику. Однако, если возникнет нештатная ситуация или будет приобретено новое оборудование, машинист должен пройти внеплановые инструктажи и по их итогам сдать аттестацию. В паре с Изатом работает помощник машиниста, который перенимает опыт у более опытного коллеги. Изат Малтабаров дает советы молодым сотрудникам и делится с ними практическими навыками. Как правило, стажеров прикрепляют к сотрудникам, которые имеют опыт работы более трех лет. Супруга до ухода в декретный отпуск трудилась оператором по обработке маршрутов. У них подрастает маленькая дочь, а со дня на день ожидается пополнение. Изат считает себя счастливым человеком, так как имеет любимую работу и счастливую дружную семью.
– Каждый мой день проходит по-особенному и не похож на предыдущий, – говорит Изат. – Иногда в дороге случаются непредвиденные ситуации, к примеру, поломка локомотива. В таких случаях помогает приобретенный с годами опыт. Если с твоим железным другом приключилась беда, то починишь его и едешь дальше. От этого на душе становится тепло. На мой взгляд, на железной дороге безвыходных ситуаций не бывает.