Суровые будни монтера пути

КТЖ в лицах
27.01.2020, 21:56
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Рано утром в станционном парке Алматы-1 всегда можно увидеть людей в оранжевых жилетах. Эта путейская бригада под руководством дорожного мастера Бауржана Оралханова, которая зорко следит за своим участком.

Монтеры пути пятого производственного участка Алматинской дистанции пути занимаются очисткой стрелочного перевода, производят протягивание стыковых и контррельсовых болтов. И хотя в Алматы еще не было обильного снега, путейцы держат ситуацию под контролем. В процессе работы они смотрят, плотно ли закручены болты, есть ли посторонние предметы на путях, имеется ли неисправность, словом, работают с повышенной бдительностью, чтобы беспрепятственно шел поток транспортного конвейера.

Неоспорим тот факт, что работа в путевом хозяйстве тяжела физически и эмоционально. И труд путейцев не всегда заметен пассажирам. За привычной фразой, которая неоднократно повторяется на вокзалах и промежуточных станциях «Поезд номер… принимается на… путь по расписанию…» – стоит огромная работа путейцев, обеспечивающих и сам график, и безопасность движения поездов.

Даже при условии замены физического труда современной техникой профессия не отменяет работу людей на перегонах в зной, мороз или дождь. Работа монтеров пути заключается в поддержании железнодорожного полотна в рабочем состоянии, в их обязанности входит смена рельс и шпал, перешивка, ремонт крестовин, отточка рельс и выправка шпал. А в сильную жару или холод нужен непрерывный контроль над температурой рельсов, поэтому у работников путевого хозяйства путь в поле зрения.

Путейская бригада работает слаженно и оперативно, за быстрыми и сноровистыми действиями порой невозможно уследить. А ведь немудрено, что действия отточены до механизма, ведь работники этого производственного участка трудятся не один десяток лет. Взять, к примеру, Бауржана Берликенова, монтера 6 разряда, который а стальной колее 23 года, отлично работают Аскар Оразбеков, Мурат Елесизов и Жумат Турлыхожаев.

– Нам нравится результат выполненной работы, мы стараемся делать ее качественно, – говорят путейцы.

И можно с полной уверенностью сказать, что эта путейская бригада со всеми задачами успешно справится. 

Новости / Архив
22.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №55 от 22 июля 2025 года
Новости
21.07.2025
КТЖ и РЖД усиливают стратегическое партнёрство
Новости
21.07.2025
Батумский морской порт и Северный морской терминал Актау подписали соглашение о сотрудничестве
Спорт
21.07.2025
Уральские железнодорожники победили в летней спартакиаде
Регионы
21.07.2025
Осмотрщик Алтынбек Омаров вовремя обнаружил опасную неисправность на станции Сары-Озек
Грузовые перевозки
21.07.2025
Экспорт угля по железной дороге с начала года увеличился на 14%
Новости
21.07.2025
Водитель автомобиля врезался в маневровый тепловоз на станции Шымкент
Регионы
21.07.2025
Работы по модернизации 16 вокзалов ведут на станциях Акмолинской области
Регионы
21.07.2025
Противопожарные учения прошли на станциях Костанай и Тобол
Регионы
18.07.2025
Воспитанники детсада посетили Уральский железнодорожный музей
Новости
18.07.2025
Более 9 млн тонн казахстанского зерна отправлено на экспорт
Новости
18.07.2025
Эксплуатацию вагонов с продленным сроком службы ограничат в Казахстане
Инфраструктура
18.07.2025
Железнодорожный мост построят через Сырдарью
Новости
18.07.2025
Развитие морской отрасли обсудили в Министерстве транспорта РК
Новости
18.07.2025
АО «Кедентранссервис» обсуждает сотрудничество в сфере цифровизации логистики с китайскими компания
Новости
18.07.2025
Цифровой модуль для договоров с нерезидентами запущен в KTZ Express
Инфраструктура
18.07.2025
Половина ремонтной кампании на железной дороге завершена в Казахстане
Новости / Архив
18.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №54 от 18 июля 2025 года
Регионы
17.07.2025
Лучших осмотрщиков-ремонтников вагонов определили на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
17.07.2025
Меры по противодействию коррупции обсудили на станции Илецк