Суровые будни монтера пути

КТЖ в лицах
27.01.2020, 21:56
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Рано утром в станционном парке Алматы-1 всегда можно увидеть людей в оранжевых жилетах. Эта путейская бригада под руководством дорожного мастера Бауржана Оралханова, которая зорко следит за своим участком.

Монтеры пути пятого производственного участка Алматинской дистанции пути занимаются очисткой стрелочного перевода, производят протягивание стыковых и контррельсовых болтов. И хотя в Алматы еще не было обильного снега, путейцы держат ситуацию под контролем. В процессе работы они смотрят, плотно ли закручены болты, есть ли посторонние предметы на путях, имеется ли неисправность, словом, работают с повышенной бдительностью, чтобы беспрепятственно шел поток транспортного конвейера.

Неоспорим тот факт, что работа в путевом хозяйстве тяжела физически и эмоционально. И труд путейцев не всегда заметен пассажирам. За привычной фразой, которая неоднократно повторяется на вокзалах и промежуточных станциях «Поезд номер… принимается на… путь по расписанию…» – стоит огромная работа путейцев, обеспечивающих и сам график, и безопасность движения поездов.

Даже при условии замены физического труда современной техникой профессия не отменяет работу людей на перегонах в зной, мороз или дождь. Работа монтеров пути заключается в поддержании железнодорожного полотна в рабочем состоянии, в их обязанности входит смена рельс и шпал, перешивка, ремонт крестовин, отточка рельс и выправка шпал. А в сильную жару или холод нужен непрерывный контроль над температурой рельсов, поэтому у работников путевого хозяйства путь в поле зрения.

Путейская бригада работает слаженно и оперативно, за быстрыми и сноровистыми действиями порой невозможно уследить. А ведь немудрено, что действия отточены до механизма, ведь работники этого производственного участка трудятся не один десяток лет. Взять, к примеру, Бауржана Берликенова, монтера 6 разряда, который а стальной колее 23 года, отлично работают Аскар Оразбеков, Мурат Елесизов и Жумат Турлыхожаев.

– Нам нравится результат выполненной работы, мы стараемся делать ее качественно, – говорят путейцы.

И можно с полной уверенностью сказать, что эта путейская бригада со всеми задачами успешно справится. 

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО