Осмотрщик вагонов. Зоркий глаз и предельная внимательность

КТЖ в лицах
28.05.2020, 22:55
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Осмотрщик вагонов Оскеменского эксплуатационного локомотивного депо (ВЧД-24) Бауржан Тунгатов в этом году особенно отличился в период проведения месячника «Контроль боковой рамы». Он обнаружил наибольшее число дефектов в боковых рамах тележек грузовых вагонов.

Правильность всех этих выявленных им сколов, раковин, следов сварочно-наплавочных работ, которых не должно быть в «здоровых» боковинах, уже подтверждена в ходе расследования. Но, конечно, и после четырехмесячника осмотрщик не расслабился.

9 мая он обнаружил трещину в автосцепке грузового вагона, который потом отцепили и отправили на пункт текущего отцепочного ремонта. Наблюдая за тем, как проходил четырехмесячник в ВЧД-24, и какие успехи делал Бауржан, я давно хотела познакомиться с этим внимательным и, что уж говорить, ответственно относящимся к своей работе парнем.

Получилось так, что он работал в дневную смену, и мы встретились с ним в здании ПТО ВЧД-24 станции Оскемен-1. Он оказался симпатичным 37-летним молодым человеком, был сдержан на слова, но все же рассказал главное о себе и своей работе. Бауржан пришел в вагонное депо на станции Оскемен-1 в 2012 году. До этого никак не был связан с железной дорогой.

Сам он родом из Тарбагатайского района Восточно-Казахстанской области, где «железки» попросту нет. В детстве хотел стать водителем КАМАЗа. После окончания школы работал строителем. В эксплуатационное вагонное депо попал благодаря двоюродному брату, который также трудился на стальной магистрали. Начинал Бауржан слесарем по ремонту подвижного состава.

Потом стал осмотрщиком. Придя в ВЧД-24, постепенно осваивал новое для себя дело. Учился сам, набирался опыта у старших осмотрщиков, также ему давали знания инструкторы ВЧД-24. Поначалу, как говорит Бауржан, ему было тяжело. Но потом уже сам мог обнаруживать неисправность в вагонах во время их технического обслуживания. Несколько лет назад ему по итогам такого же четырехмесячника за зоркий глаз руководство предприятия вручило подарок – настенные часы. В этом году он нашел четыре дефекта боковых рам в грузовых вагонах.

– Он работяга, – говорит старший осмотрщик Азамат Ерикулы, который работает с ним в одну смену. – Хорошо знает свою работу, трудолюбивый. У нас в смене два «боковика» и два «автоматчика». «Боковики», в том числе и Бауржан Тунгатов, смотрят боковину, ходовые части, автосцепку вагонов. Еще в смене есть два «автоматчика» – они осматривают автотормоза.

У тех, кто готовит вагоны для дальнейшего следования, нагрузка немаленькая. За смену они проводят техническое обслуживание около 500 грузовых вагонов, а до карантина к этому еще прибавлялись пассажирские вагоны. Поэтому, конечно, от осмотрщиков требуется предельная внимательность. От этого напрямую зависит безопасность на железной дороге.

Уже работая на магистрали, Бауржан создал семью. Жена Жанна – педагог, вместе они воспитывают троих детей – сына и двух дочерей.


Инфраструктура
11.04.2025
КТЖ приступит к модернизации участка Алтынколь – Жетыген в этом году
Новости
11.04.2025
Железнодорожники обсудили развитие логистических маршрутов в Минске
Новости
11.04.2025
Новый сухогруз спустили на воду в порту Курык
Регионы
11.04.2025
Месячник «Внимание: волочение» проходит в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Регионы
11.04.2025
К пожароопасному сезону готовятся костанайские железнодорожники
Регионы
11.04.2025
Профилактику наездов и нарушений на переездах усиливают алматинские железнодорожники
Новости
11.04.2025
Корпоративное обучение «Профессионал пути» прошли 53 начальника дистанций пути
Новости / Архив
11.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №27 от 11 апреля 2025 года
Новости
10.04.2025
КТЖ выявило хищение дизельного топлива в Карагандинской области
Новости
10.04.2025
Глава государства принял министра транспорта
Грузовые перевозки
10.04.2025
Более 67 млн тонн угля перевезено железнодорожным транспортом за отопительный сезон 2024–2025 годов
Новости
10.04.2025
Казахстан готов экспортировать в Иран до 2 млн тонн пшеницы в год
Регионы
10.04.2025
Более 2,2 млн тонн отгрузили в марте в Костанайском отделении ГП
Новости
09.04.2025
Всемирный день здоровья отметили в КТЖ
Регионы
09.04.2025
Противопожарную защиту усилили в пожароопасный период в Карагандинском отделении ГП
Новости
09.04.2025
Корпоративная программа развития «Профессионал пути» стартовала в КТЖ
Пассажирские перевозки
09.04.2025
Современные пассажирские вагоны начали производить на заводе «Stadler Қазақстан»
Регионы
09.04.2025
Пожарный поезд станции Тобол привлекли для тушения степного пожара
Новости
08.04.2025
Стали известны детали строительства обводной железнодорожной линии в обход узла станции Алматы
Новости
08.04.2025
ЕЭК и СНГ настраивают координацию в сфере логистики и инфраструктуры