Осмотрщик вагонов. Зоркий глаз и предельная внимательность
Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск
Осмотрщик вагонов Оскеменского эксплуатационного локомотивного депо (ВЧД-24) Бауржан Тунгатов в этом году особенно отличился в период проведения месячника «Контроль боковой рамы». Он обнаружил наибольшее число дефектов в боковых рамах тележек грузовых вагонов.
Правильность всех этих выявленных им сколов, раковин, следов сварочно-наплавочных работ, которых не должно быть в «здоровых» боковинах, уже подтверждена в ходе расследования. Но, конечно, и после четырехмесячника осмотрщик не расслабился.
9 мая он обнаружил трещину в автосцепке грузового вагона, который потом отцепили и отправили на пункт текущего отцепочного ремонта. Наблюдая за тем, как проходил четырехмесячник в ВЧД-24, и какие успехи делал Бауржан, я давно хотела познакомиться с этим внимательным и, что уж говорить, ответственно относящимся к своей работе парнем.
Получилось так, что он работал в дневную смену, и мы встретились с ним в здании ПТО ВЧД-24 станции Оскемен-1. Он оказался симпатичным 37-летним молодым человеком, был сдержан на слова, но все же рассказал главное о себе и своей работе. Бауржан пришел в вагонное депо на станции Оскемен-1 в 2012 году. До этого никак не был связан с железной дорогой.
Сам он родом из Тарбагатайского района Восточно-Казахстанской области, где «железки» попросту нет. В детстве хотел стать водителем КАМАЗа. После окончания школы работал строителем. В эксплуатационное вагонное депо попал благодаря двоюродному брату, который также трудился на стальной магистрали. Начинал Бауржан слесарем по ремонту подвижного состава.
Потом стал осмотрщиком. Придя в ВЧД-24, постепенно осваивал новое для себя дело. Учился сам, набирался опыта у старших осмотрщиков, также ему давали знания инструкторы ВЧД-24. Поначалу, как говорит Бауржан, ему было тяжело. Но потом уже сам мог обнаруживать неисправность в вагонах во время их технического обслуживания. Несколько лет назад ему по итогам такого же четырехмесячника за зоркий глаз руководство предприятия вручило подарок – настенные часы. В этом году он нашел четыре дефекта боковых рам в грузовых вагонах.
– Он работяга, – говорит старший осмотрщик Азамат Ерикулы, который работает с ним в одну смену. – Хорошо знает свою работу, трудолюбивый. У нас в смене два «боковика» и два «автоматчика». «Боковики», в том числе и Бауржан Тунгатов, смотрят боковину, ходовые части, автосцепку вагонов. Еще в смене есть два «автоматчика» – они осматривают автотормоза.
У тех, кто готовит вагоны для дальнейшего следования, нагрузка немаленькая. За смену они проводят техническое обслуживание около 500 грузовых вагонов, а до карантина к этому еще прибавлялись пассажирские вагоны. Поэтому, конечно, от осмотрщиков требуется предельная внимательность. От этого напрямую зависит безопасность на железной дороге.
Уже работая на магистрали, Бауржан создал семью. Жена Жанна – педагог, вместе они воспитывают троих детей – сына и двух дочерей.