Единственная женщина среди дежурных по станции в АО «Dosjantemirjoly»
Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск
Дэмили Искакова – единственная на АО «Dosjantemirjoly» женщина – дежурный по станции. Ее место деятельности – станция Шалабай. После того, как здесь была открыта погрузка продукции крупного восточно-казахстанского предприятия горнодобывающей отрасли, работы на станции много. Но Дэмили Искакова справляется, еще и молодые коллеги у нее учатся. И это не удивительно: стаж ее работы в системе железнодорожного транспорта составляет 38 лет, на станции Шалабай она трудится со времени введения в эксплуатацию дороги Шар – Усть-Каменогорск. Дэмили Искакова – из железнодорожной династии. Дедушка строил Турксиб, отец и мать были путейцами. – Папа – мастер пути, мама – рядовой путеец. Мы вслед за отцом переезжали с разъезда на разъезд по его работе, – уточняет Дэмили Искакова. – Мы всегда жили вдоль линии. У нас в семье 11 детей. Все мои дяди, брат были железнодорожниками, и из 11 детей я одна пошла работать на железную дорогу. После 10 класса, который Дэмили окончила в Семее, она поступила в техническое училище №27 в этом же городе. По окончании ее направили дежурной по станции Суук-Булак. К тому времени Дэмили уже была замужем, в семье появился первый ребенок. После декрета вышла на работу оператором по списыванию вагонов станции Жана-Семей. Спустя время женщину перевели ситуатором, который ведет отчеты за станцию. После некоторого перерыва она вновь пошла работать в сферу железнодорожного транспорта. В 2008 году, когда открылось АО «Dosjantemirjoly», Дэмили Искакова вместе с мужем и детьми приехали на станцию Шалабай. Семье дали дом, и этим летом будет уже 13 лет, как они здесь живут и работают. Муж Дэмили Саят – тоже железнодорожник. – Около трех лет назад за линией станции Шалабай построило семь путей Бакырчикское горнодобывающее предприятие, и теперь здесь вовсю идет работа. Погрузка-выгрузка, подача, выводка вагонов, отцеп-прицеп, – рассказывает Дэмили Искакова. – На станции формируем и отправляем поезда. Дополнительно на станции Шалабай достроили четвертый путь, и стрелки, которые сначала не были централизованные. Мы работали с ними вручную. Если один дежурный по станции выходил на смену, второй всегда помогал при маневрах, потому что работа со стрелками проходила вручную. Сейчас у нас все централизованно. Дэмили Искакова говорит, что ей очень нравится ее работа. На станции Шалабай всегда много работы. Также здесь находятся приемосдатчики, товарные кассиры, составители-вагонники Семейского отделения грузовых перевозок. – Я единственная женщина среди дежурных по станции. Все остальные – молодые мужчины. Мы общаемся между собой, если они что-то спрашивают по работе, конечно, я подсказываю. Мне нужно, чтобы они это знали, – говорит Дэмили.