За несколько часов осмотрщик вагонов ПТО станции Оскемен-1 «наматывает» по 15 км

КТЖ в лицах
23.09.2021, 10:13
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Осмотрщика вагонов ПТО станции Оскемен-1 Оскеменского эксплуатационного вагонного депо Шалкара Бюрекбаева в коллективе считают одним из самых зорких, внимательных работников. Только в этом году он обнаружил несколько дефектов, трещин в боковых рамах и автосцепке вагонов и, по большому счету, предотвратил нештатные ситуации на железной дороге. Своим мастерством он щедро делится с молодежью. Трудовую деятельность на железной дороге Шалкар начал в 2006 году. Он при- шел на станцию Казиевка – промывал крытые вагоны. Потом перешел на Оскемен-1 в текущий отцепочный ремонт, а с 2012 года трудится на ПТО осмотрщиком вагонов. Бывало, он заменял и старшего осмотрщика, когда тот был в трудовом отпуске, – квалификация Шалкара это позволяет. Только во время четырехмесячника по контролю за боковыми рамами 2020-2021 годов Шалкар Бюрекбаев в одном порожнем грузовом вагоне нашел две проблемы: следы сварки и литейный дефект.

– Не все же осмотрщики их находят. Для того чтобы увидеть трещины в боковых рамах, надо иметь особую наблюдательность или просто ответственно относиться к своей работе? – спрашиваю у нашего героя. – Надо иметь особую внимательность и помнить, что излом боковой рамы может привести к крушению, – отвечает он.

На каждого осмотрщика приходится обслуживание по 500 вагонов за смену. В итоге за несколько часов он «наматывает» по 15 километров. Зимой нужно пробиваться через снег, летом нередко мешает жара.

– В одном составе минимум 45 вагонов, а бывает, и по 57-59, как в составах с полувагонами, в которых уголь возят со станции Дегелен, – считает Шалкар со своими коллегами. – Один вагон – 27 метров, в смену обрабатываем по девять грузовых поездов, да еще пассажирские поезда. Вот и получается, по 500 вагонов с одной стороны каждый осмотрщик обрабатывает.

Шалкар рассказывает, что бригада у них хорошая и ему нравится его профессия. Ведь только когда занимаешься любимым делом, все получается. Для фотосессии идем с Шалкаром Бюрекбаевым на учетный полигон Оскеменского эксплуатационного вагонного депо. Он показывает боковую раму, а на ней – тот самый радиус R-55, в районе которого нередко образуются трещины. – Мы на полигоне обучаем молодежь, которая устраивается на работу в депо, – говорит Шалкар. В Оскеменском эксплуатационном вагонном депо говорят, что Шалкара Бюрекбаева отличают трудолюбие, высокая работоспособность и оперативность. Он умеет действовать в нестандартных ситуациях. Всегда доброжелателен с коллегами и принимает активное участие в общественной жизни предприятия. Вместе с женой Данирой железнодорожник живет в частном доме, так что и в свободное время находится работа. Воспитывают сына Назара, ему четыре года.

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО