За несколько часов осмотрщик вагонов ПТО станции Оскемен-1 «наматывает» по 15 км

КТЖ в лицах
23.09.2021, 10:13
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Осмотрщика вагонов ПТО станции Оскемен-1 Оскеменского эксплуатационного вагонного депо Шалкара Бюрекбаева в коллективе считают одним из самых зорких, внимательных работников. Только в этом году он обнаружил несколько дефектов, трещин в боковых рамах и автосцепке вагонов и, по большому счету, предотвратил нештатные ситуации на железной дороге. Своим мастерством он щедро делится с молодежью. Трудовую деятельность на железной дороге Шалкар начал в 2006 году. Он при- шел на станцию Казиевка – промывал крытые вагоны. Потом перешел на Оскемен-1 в текущий отцепочный ремонт, а с 2012 года трудится на ПТО осмотрщиком вагонов. Бывало, он заменял и старшего осмотрщика, когда тот был в трудовом отпуске, – квалификация Шалкара это позволяет. Только во время четырехмесячника по контролю за боковыми рамами 2020-2021 годов Шалкар Бюрекбаев в одном порожнем грузовом вагоне нашел две проблемы: следы сварки и литейный дефект.

– Не все же осмотрщики их находят. Для того чтобы увидеть трещины в боковых рамах, надо иметь особую наблюдательность или просто ответственно относиться к своей работе? – спрашиваю у нашего героя. – Надо иметь особую внимательность и помнить, что излом боковой рамы может привести к крушению, – отвечает он.

На каждого осмотрщика приходится обслуживание по 500 вагонов за смену. В итоге за несколько часов он «наматывает» по 15 километров. Зимой нужно пробиваться через снег, летом нередко мешает жара.

– В одном составе минимум 45 вагонов, а бывает, и по 57-59, как в составах с полувагонами, в которых уголь возят со станции Дегелен, – считает Шалкар со своими коллегами. – Один вагон – 27 метров, в смену обрабатываем по девять грузовых поездов, да еще пассажирские поезда. Вот и получается, по 500 вагонов с одной стороны каждый осмотрщик обрабатывает.

Шалкар рассказывает, что бригада у них хорошая и ему нравится его профессия. Ведь только когда занимаешься любимым делом, все получается. Для фотосессии идем с Шалкаром Бюрекбаевым на учетный полигон Оскеменского эксплуатационного вагонного депо. Он показывает боковую раму, а на ней – тот самый радиус R-55, в районе которого нередко образуются трещины. – Мы на полигоне обучаем молодежь, которая устраивается на работу в депо, – говорит Шалкар. В Оскеменском эксплуатационном вагонном депо говорят, что Шалкара Бюрекбаева отличают трудолюбие, высокая работоспособность и оперативность. Он умеет действовать в нестандартных ситуациях. Всегда доброжелателен с коллегами и принимает активное участие в общественной жизни предприятия. Вместе с женой Данирой железнодорожник живет в частном доме, так что и в свободное время находится работа. Воспитывают сына Назара, ему четыре года.

Новости
01.08.2025
Более 1400 железнодорожников награждены к профессиональному празднику
Новости
01.08.2025
Работников Дирекции по организации перевозочного процесса наградили за безупречный труд
Новости
01.08.2025
Почти 7100 железнодорожников отмечены наградами к профессиональному празднику в АО «Пассажирские перевозки»
Новости
01.08.2025
Торжественное мероприятие в честь Дня работников транспорта прошло в Министерстве транспорта
Новости
01.08.2025
Председатель ОО «КАЗПРОФТРАНС» поздравил сотрудников с Днем железнодорожника
КТЖ в лицах
01.08.2025
Билетные кассиры задержали грабителя в Караганде
Новости
01.08.2025
Около 200 работникам транспортной отрасли вручат госнаграды и почетные звания
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Здесь нельзя работать вполсилы»: история диспетчера с 30-летним стажем
Новости
01.08.2025
Президент Казахстана вручил госнаграды работникам транспорта
Новости
01.08.2025
Глава государства поздравил работников транспорта
Новости
01.08.2025
КТЖ заняло призовое место в конкурсе «HR-бренд 2025»
КТЖ в лицах
01.08.2025
Почётный железнодорожник Абай Джубаев: 35 лет на благо станции Орал
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Вагоны — это моё»: история приёмщика Ержана Тлембекова
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне нравится сам процесс»: осмотрщик Асылжан Ардабаев — о работе
КТЖ в лицах
01.08.2025
Более 826 лет на рельсах: история железнодорожной династии Капишевых
КТЖ в лицах
01.08.2025
Вся жизнь – железная дорога: история проводника Ирины Титовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне просто нравится моя работа»: история Сайёры Чинпулатовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Железная дорога – дело жизни»: история Анатолия Кобзева, рационализатора и спасателя участка в паводок
Новости
01.08.2025
ҚТЖ и Alstom открыли центр компетенции в Астане
Новости
01.08.2025
Калтаю Самбетову присвоено звание «Қазақстанның Еңбек Ері»