Локомотивщики Усть-Каменогорска подготовились к зиме

Регионы
27.10.2021, 09:28
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

В осенне-зимний период эксплуатация локомотивов имеет свои особенности. Для их подготовки к зиме в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо (ТЧЭ-22) до 31 октября проводится осенний комиссионный осмотр локомотивов. Также на предприятии по итогам осенней автотормозной конференции разработали мероприятия и рекомендации для исправной эксплуатации автотормозов, взаимодействия смежных служб при возникновении нестандартных ситуаций, передает Rail-news.kz. – Мы постоянно прорабатываем со всеми локомотивными бригадами порядок их действия при наступлении сложных метеорологических условий, замерзании аппаратов и агрегатов, обеспечивающих нормальную работу локомотива, при отказе тормозов или недостаточном тормозном эффекте в пути, в аварийных и нестандартных ситуациях, – рассказал машинист-инструктор ТЧЭ-22 Рустем Мусекенов. Кроме того, для машинистов и помощников машиниста, работающих первую зиму, проводят не менее двух технических занятий дополнительно к основным четырем занятиям в месяц. Сейчас в ТЧЭ-22 11 машинистов со стажем работы менее года.

– Для обеспечения безопасности движения поездов требуется точное и своевременное выполнение требований приказов и действующих инструкций каждым участником перевозочного процесса, постоянная работа по повышению своего уровня технических знаний, – продолжил Рустем Мусекенов. – Нельзя оставаться безразличным при исполнении своих должностных обязанностей, нужно искать новые варианты и возможности. Командно-инструкторский состав Оскеменского эксплуатационного локомотивного депо тщательно анализирует причины неправильного управления автотормозами на участках своего обслуживания, потом прорабатывает их с локомотивными бригадами для устранения.

Совместная осенняя автотормозная конференция в ТЧЭ-22 в этом году прошла в конце сентября, в ее работе участвовали не только локомотивщики, но и представители ревизорского аппарата, Оскеменского эксплуатационного вагонного депо, АО «Вагон-сервис». На ней рассмотрели особенности подготовки, обслуживания, эксплуатации автотормозов в зимний период, разобрали неправильные действия всех причастных работников, допустивших случаи инцидентов и нарушений. Главный региональный ревизор департамента безопасности движения по Восточно-Казахстанскому участку Айдын Огузбаев рассказал о замечаниях, которые выявил ревизорский аппарат во время выполнения внезапных проверок. Участники конференции выработали ряд решений для более безопасной эксплуатации локомотивов в осенне-зимний период. В связи с необходимостью вождения грузопассажирских поездов внесли изменения в Местную инструкцию по управлению автотормозами. Также решено для следования с грузопассажирскими поездами привлекать исключительно те локомотивные бригады, которые прошли ежегодное собеседование и имеют заключение для вождения пассажирских поездов. Согласно внесенным в инструкцию изменениям работникам Оскеменского эксплуатационного вагонного депо необходимо выполнять полное опробование грузовых поездов на станциях, разделяющих гарантийные участки, согласно Перечню гарантийных участков, обслуживаемых эксплуатационными вагонными депо филиалов ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки», а также приказу №958-ЦЗ «О границах гарантийных участков». Этот же приказ учитывает диспетчерский аппарат Семейского отделения грузовых перевозок при организации движения грузовых поездов. Категорически запрещено отправление грузовых поездов со станций Оскемен-1, Шемонаиха, Күмістау, Бухтарма без полного опробования автотормозов, независимо от станции формирования. В адрес локомотиворемонтных предприятий из ТЧЭ-22 направили письмо о том, что им необходимо вносить в журналы технического состояния локомотивов параметры ЭПТ, установленные в ходе обслуживания, регламентных работах при заходе на плановые виды СО.  

Регионы
30.09.2025
О значении семейной поддержки для безопасности труда рассказали в Алматинском отделении магистральной сети
Социум
30.09.2025
Более 50 новых модульных зданий для путевого хозяйства введут до конца года
Новости
30.09.2025
Глава государства запустил вторую линию железной дороги Достык – Мойынты
Регионы
30.09.2025
Осенний комиссионный осмотр стартовал в ВКО
Социум
30.09.2025
Всемирный день сердца отметили в КТЖ
Новости / Архив
30.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №80 от 30 сентября 2025 года
Новости
29.09.2025
Модернизацию инфраструктуры и жилого фонда завершили в Достыкской дистанции пути
Новости
29.09.2025
Автомобильный мост под железнодорожными путями обновили на станции Достык
Регионы
29.09.2025
Илецкие железнодорожники и полиция провели профилактические занятия в школах
Регионы
29.09.2025
Медицинский поезд «Саламатты Қазақстан» побывал на станциях ВКО
Грузовые перевозки / Цифра недели
29.09.2025
Более 1 млн тонн зерна перевезено железнодорожным транспортом в сентябре
Регионы
29.09.2025
О стабильной работе и ключевых результатах рассказали в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
29.09.2025
Учебный полигон для подготовки осмотрщиков вагонов открыт на станции Акбулак
Регионы
29.09.2025
Костанайский филиал ВЖДО усилил охрану зерновых перевозок в период уборочной кампании
Новости
29.09.2025
Казахстан и Китай обсудили перспективы перевозок на 2026 год
Социум
29.09.2025
О социальной поддержке железнодорожников рассказали в КТЖ
Новости
29.09.2025
КТЖ инвестировало в развитие станции Достык около 31,5 млрд тенге
КТЖ в лицах
29.09.2025
Почти два века на стальной магистрали: история династии Бурлиновых
Новости
28.09.2025
Руководство КТЖ проинспектировало реконструкцию вокзала Астана-1
Новости
27.09.2025
Казахстан и Мьянма обсуждают развитие сотрудничества и транспортной взаимосвязанности