Локомотивщики Усть-Каменогорска подготовились к зиме

Регионы
27.10.2021, 09:28
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

В осенне-зимний период эксплуатация локомотивов имеет свои особенности. Для их подготовки к зиме в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо (ТЧЭ-22) до 31 октября проводится осенний комиссионный осмотр локомотивов. Также на предприятии по итогам осенней автотормозной конференции разработали мероприятия и рекомендации для исправной эксплуатации автотормозов, взаимодействия смежных служб при возникновении нестандартных ситуаций, передает Rail-news.kz. – Мы постоянно прорабатываем со всеми локомотивными бригадами порядок их действия при наступлении сложных метеорологических условий, замерзании аппаратов и агрегатов, обеспечивающих нормальную работу локомотива, при отказе тормозов или недостаточном тормозном эффекте в пути, в аварийных и нестандартных ситуациях, – рассказал машинист-инструктор ТЧЭ-22 Рустем Мусекенов. Кроме того, для машинистов и помощников машиниста, работающих первую зиму, проводят не менее двух технических занятий дополнительно к основным четырем занятиям в месяц. Сейчас в ТЧЭ-22 11 машинистов со стажем работы менее года.

– Для обеспечения безопасности движения поездов требуется точное и своевременное выполнение требований приказов и действующих инструкций каждым участником перевозочного процесса, постоянная работа по повышению своего уровня технических знаний, – продолжил Рустем Мусекенов. – Нельзя оставаться безразличным при исполнении своих должностных обязанностей, нужно искать новые варианты и возможности. Командно-инструкторский состав Оскеменского эксплуатационного локомотивного депо тщательно анализирует причины неправильного управления автотормозами на участках своего обслуживания, потом прорабатывает их с локомотивными бригадами для устранения.

Совместная осенняя автотормозная конференция в ТЧЭ-22 в этом году прошла в конце сентября, в ее работе участвовали не только локомотивщики, но и представители ревизорского аппарата, Оскеменского эксплуатационного вагонного депо, АО «Вагон-сервис». На ней рассмотрели особенности подготовки, обслуживания, эксплуатации автотормозов в зимний период, разобрали неправильные действия всех причастных работников, допустивших случаи инцидентов и нарушений. Главный региональный ревизор департамента безопасности движения по Восточно-Казахстанскому участку Айдын Огузбаев рассказал о замечаниях, которые выявил ревизорский аппарат во время выполнения внезапных проверок. Участники конференции выработали ряд решений для более безопасной эксплуатации локомотивов в осенне-зимний период. В связи с необходимостью вождения грузопассажирских поездов внесли изменения в Местную инструкцию по управлению автотормозами. Также решено для следования с грузопассажирскими поездами привлекать исключительно те локомотивные бригады, которые прошли ежегодное собеседование и имеют заключение для вождения пассажирских поездов. Согласно внесенным в инструкцию изменениям работникам Оскеменского эксплуатационного вагонного депо необходимо выполнять полное опробование грузовых поездов на станциях, разделяющих гарантийные участки, согласно Перечню гарантийных участков, обслуживаемых эксплуатационными вагонными депо филиалов ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки», а также приказу №958-ЦЗ «О границах гарантийных участков». Этот же приказ учитывает диспетчерский аппарат Семейского отделения грузовых перевозок при организации движения грузовых поездов. Категорически запрещено отправление грузовых поездов со станций Оскемен-1, Шемонаиха, Күмістау, Бухтарма без полного опробования автотормозов, независимо от станции формирования. В адрес локомотиворемонтных предприятий из ТЧЭ-22 направили письмо о том, что им необходимо вносить в журналы технического состояния локомотивов параметры ЭПТ, установленные в ходе обслуживания, регламентных работах при заходе на плановые виды СО.  

Новости
01.08.2025
Более 1400 железнодорожников награждены к профессиональному празднику
Новости
01.08.2025
Работников Дирекции по организации перевозочного процесса наградили за безупречный труд
Новости
01.08.2025
Почти 7100 железнодорожников отмечены наградами к профессиональному празднику в АО «Пассажирские перевозки»
Новости
01.08.2025
Торжественное мероприятие в честь Дня работников транспорта прошло в Министерстве транспорта
Новости
01.08.2025
Председатель ОО «КАЗПРОФТРАНС» поздравил сотрудников с Днем железнодорожника
КТЖ в лицах
01.08.2025
Билетные кассиры задержали грабителя в Караганде
Новости
01.08.2025
Около 200 работникам транспортной отрасли вручат госнаграды и почетные звания
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Здесь нельзя работать вполсилы»: история диспетчера с 30-летним стажем
Новости
01.08.2025
Президент Казахстана вручил госнаграды работникам транспорта
Новости
01.08.2025
Глава государства поздравил работников транспорта
Новости
01.08.2025
КТЖ заняло призовое место в конкурсе «HR-бренд 2025»
КТЖ в лицах
01.08.2025
Почётный железнодорожник Абай Джубаев: 35 лет на благо станции Орал
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Вагоны — это моё»: история приёмщика Ержана Тлембекова
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне нравится сам процесс»: осмотрщик Асылжан Ардабаев — о работе
КТЖ в лицах
01.08.2025
Более 826 лет на рельсах: история железнодорожной династии Капишевых
КТЖ в лицах
01.08.2025
Вся жизнь – железная дорога: история проводника Ирины Титовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне просто нравится моя работа»: история Сайёры Чинпулатовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Железная дорога – дело жизни»: история Анатолия Кобзева, рационализатора и спасателя участка в паводок
Новости
01.08.2025
ҚТЖ и Alstom открыли центр компетенции в Астане
Новости
01.08.2025
Калтаю Самбетову присвоено звание «Қазақстанның Еңбек Ері»