Как на станции Майкудук справляются с гололедицей

Регионы
21.12.2021, 09:02
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

В Карагандинской области на смену обильному снегопаду пришла гололедица. Не обошли эти природные явления и станцию Майкудук. Расположенный в пределах магистральной сети узел отлично справляется с задачами по снегоборьбе и устранению наледи на участках во избежание травмоопасности работников.

Всего в настоящее время на станции Майкудук трудится 47 человек. Первую зиму встречают 12 новичков-первозимников. На сегодняшний день все они обеспечены спецодеждой, за ними закреплены опытные наставники, которые наблюдают за правильностью их действий и обучают основным приемам, связанными с охраной труда. Об этом сообщила инженер-технолог 1 категории Ольга Дорофеева. С ее слов, каждый сотрудник cтанции выполняет определенный объем работы. Однако в период неблагоприятных погодных условий в порядке второй очереди работники станции могут быть привлечены к очистке межпутья от снега. В случае образования снежных валов они убираются специальной снегоочистительной техникой, которая находится на балансе службы пути – ПЧ -24 – Карагандинской дистанции пути в Сортировке. В случае обильного выпадения снега по разрешению или указанию ДСП в перерыве между движением поездов, маневровых составов и локомотивов, как правило, в светлое время суток работники могут заняться очисткой стрелок со строгим соблюдением мер предосторожности.

– Эта процедура разрешается только при крайней необходимости, вызванной неблагоприятными метеорологическими условиями или другими причинами. В этих случаях внутри колеи устанавливается зажженный фонарь. При очистке путей и стрелочных переводов снегоуборочной техникой или вручную при несвоевременном его вывозе на путях и межпутье образуются валы, кучи, желоба от снега. Поэтому в таких местах необходимо соблюдать осторожность, так как можно поскользнуться, скатиться под движущийся подвижной состав, – рассказывает Ольга Дорофеева. – Не допускаются работы на стрелочном переводе после сигнала о приближении или отправлении поезда, а также после дачи сигнала и движения маневрового состава. На некоторых станциях очистка стрелочных переводов осуществляется автоматически при помощи компрессора, то есть сжатым воздухом.

Что касается гололеда, то за этим внимательно следит специально закрепленный сотрудник, работающий по договору. На него возлагаются обязанности по очистке лестничных маршей, служебных проходов, лестницы, ведущей к посту ЭЦ. При этом скользкие места он должен посыпать песком. – Очень важно, чтобы сотрудники узла, находясь в зоне повышенной опасности, при неблагоприятной погоде чувствовали себя безопасно, – резюмировала Ольга Дорофееева.

Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год
Регионы
28.11.2025
Прозрачный порядок оформления контейнерных поездов введён в Костанайском регионе
Новости
28.11.2025
Форум инвесторов по Транскаспийскому транспортному коридору и связанности прошел в Ташкенте
Новости
28.11.2025
КТЖ и Rail Cargo Austria подписали меморандум о развитии интермодальных перевозок по ТМТМ