Как на станции Майкудук справляются с гололедицей

Регионы
21.12.2021, 09:02
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

В Карагандинской области на смену обильному снегопаду пришла гололедица. Не обошли эти природные явления и станцию Майкудук. Расположенный в пределах магистральной сети узел отлично справляется с задачами по снегоборьбе и устранению наледи на участках во избежание травмоопасности работников.

Всего в настоящее время на станции Майкудук трудится 47 человек. Первую зиму встречают 12 новичков-первозимников. На сегодняшний день все они обеспечены спецодеждой, за ними закреплены опытные наставники, которые наблюдают за правильностью их действий и обучают основным приемам, связанными с охраной труда. Об этом сообщила инженер-технолог 1 категории Ольга Дорофеева. С ее слов, каждый сотрудник cтанции выполняет определенный объем работы. Однако в период неблагоприятных погодных условий в порядке второй очереди работники станции могут быть привлечены к очистке межпутья от снега. В случае образования снежных валов они убираются специальной снегоочистительной техникой, которая находится на балансе службы пути – ПЧ -24 – Карагандинской дистанции пути в Сортировке. В случае обильного выпадения снега по разрешению или указанию ДСП в перерыве между движением поездов, маневровых составов и локомотивов, как правило, в светлое время суток работники могут заняться очисткой стрелок со строгим соблюдением мер предосторожности.

– Эта процедура разрешается только при крайней необходимости, вызванной неблагоприятными метеорологическими условиями или другими причинами. В этих случаях внутри колеи устанавливается зажженный фонарь. При очистке путей и стрелочных переводов снегоуборочной техникой или вручную при несвоевременном его вывозе на путях и межпутье образуются валы, кучи, желоба от снега. Поэтому в таких местах необходимо соблюдать осторожность, так как можно поскользнуться, скатиться под движущийся подвижной состав, – рассказывает Ольга Дорофеева. – Не допускаются работы на стрелочном переводе после сигнала о приближении или отправлении поезда, а также после дачи сигнала и движения маневрового состава. На некоторых станциях очистка стрелочных переводов осуществляется автоматически при помощи компрессора, то есть сжатым воздухом.

Что касается гололеда, то за этим внимательно следит специально закрепленный сотрудник, работающий по договору. На него возлагаются обязанности по очистке лестничных маршей, служебных проходов, лестницы, ведущей к посту ЭЦ. При этом скользкие места он должен посыпать песком. – Очень важно, чтобы сотрудники узла, находясь в зоне повышенной опасности, при неблагоприятной погоде чувствовали себя безопасно, – резюмировала Ольга Дорофееева.

Новости
01.08.2025
Более 1400 железнодорожников награждены к профессиональному празднику
Новости
01.08.2025
Работников Дирекции по организации перевозочного процесса наградили за безупречный труд
Новости
01.08.2025
Почти 7100 железнодорожников отмечены наградами к профессиональному празднику в АО «Пассажирские перевозки»
Новости
01.08.2025
Торжественное мероприятие в честь Дня работников транспорта прошло в Министерстве транспорта
Новости
01.08.2025
Председатель ОО «КАЗПРОФТРАНС» поздравил сотрудников с Днем железнодорожника
КТЖ в лицах
01.08.2025
Билетные кассиры задержали грабителя в Караганде
Новости
01.08.2025
Около 200 работникам транспортной отрасли вручат госнаграды и почетные звания
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Здесь нельзя работать вполсилы»: история диспетчера с 30-летним стажем
Новости
01.08.2025
Президент Казахстана вручил госнаграды работникам транспорта
Новости
01.08.2025
Глава государства поздравил работников транспорта
Новости
01.08.2025
КТЖ заняло призовое место в конкурсе «HR-бренд 2025»
КТЖ в лицах
01.08.2025
Почётный железнодорожник Абай Джубаев: 35 лет на благо станции Орал
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Вагоны — это моё»: история приёмщика Ержана Тлембекова
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне нравится сам процесс»: осмотрщик Асылжан Ардабаев — о работе
КТЖ в лицах
01.08.2025
Более 826 лет на рельсах: история железнодорожной династии Капишевых
КТЖ в лицах
01.08.2025
Вся жизнь – железная дорога: история проводника Ирины Титовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне просто нравится моя работа»: история Сайёры Чинпулатовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Железная дорога – дело жизни»: история Анатолия Кобзева, рационализатора и спасателя участка в паводок
Новости
01.08.2025
ҚТЖ и Alstom открыли центр компетенции в Астане
Новости
01.08.2025
Калтаю Самбетову присвоено звание «Қазақстанның Еңбек Ері»