Итоги работы Алматинского отделения магистральной сети
Собственный корреспондент по Алматинской области
Ушедший год для Алматинского отделения магистральной сети ознаменовался хорошими событиями. Грамотное управленческое начало, продуманный подход и высококлассные специалисты, в компетенции которых не пришлось сомневаться, бесспорно, сделали свое дело.
В рамках программы перехода с деревянного основания на железобетонное на перегонах Каратас – Акбалык – Арганаты Актогайской дистанции пути и Бесколь – Жайпак – Рзд-13 Достыкской дистанции пути выполнен капитальный ремонт пути в объеме 67,103 километра с укладкой длинномерных плетей бесстыкового пути и повышением скоростей движения для пассажирских поездов до 120 км/ч и контейнерных поездов до 90 км/ч, что позволило увеличить суточную скорость контейнерных поездов. Кроме того, в текущем году провели большую работу по приведению в соответствие с ПТЭ содержания и эксплуатации стрелочных переводов.
На сегодняшний день из поступивших 51 комплекта стрелочных переводов на железобетонном основании с применением восстановительных кранов и путевой машины Desec произведена замена 32 стрелочных переводов, методом наплавки восстановлены и продлены сроки службы 165 крестовин. Заменено 75 остряков с рамным рельсом и 16 крестовин, что значительно улучшило состояние стрелочного хозяйства и дало увеличение скоростей движения поездов и отмены длительных предупреждений.
Стоит отметить работу машин тяжелого типа. В период технологических «окон» диспетчерским аппаратом Алматинском отделения проведена большая работа в целях улучшения состояния пути и плавности хода по выправке пути с применением комплекса путевых машин «Дуомат», Unimat MF. Кроме того, машиной ПРБ отрихтовано 98,2 километра, машиной ПРСМ сварено 1053 стыка, тем самым достигнуто уменьшение отступлений от норм содержания пути и увеличение скоростей движения поездов.
В отделении продолжается программа по удлинению плети длиною до перегона от станции до станции с применением ПРСМ, на участке капитального ремонта пути. По Бескольской дистанции пути уложено 63 стандартных пар плетей с последующей сваркой до длины перегона, в том числе на перегоне Бесколь – Жайпак протяженностью 19 868,15 метра и на перегоне Жайпак – Акши длиной 22 857,68 метра.На сегодняшний день по отделению 352 пары плетей удлинены до 21 плети длиной до перегона протяженностью 300,232 километра и 321 – длиной до блок-участка протяженностью 557,5 километра, что в целом составляет 52% от общей протяженности пути.
Благодаря плодотворной работе командного состава и рядовых работников всех предприятий Алматинского отделения магистральной сети выполнены все поставленные задачи.
Елена КОЛДАСБАЕВА