Технологию безотцепочного ремонта вагонов на путях предложил рационализатор из ВКО

Регионы
15.02.2022, 17:08
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Важное и полезное рационализаторское предложение выдвинул начальник производственно-технического отдела Оскеменского эксплуатационного вагонного депо (ВЧД-24) Игорь Громов. Его приспособление для смены пружин тележки ЦНИИ-ХЗ позволяет проводить безотцепочный ремонт вагонов на путях станции, передает Rail-news.kz.

При обработке грузовых поездов осмотрщики вагонов выявляют такие неисправности, как трещины, изломы пружин тележки типа ЦНИИ-ХЗ. Понятно, что такие дефекты угрожают безопасности движения. Поэтому вагон необходимо отцепить от грузового поезда, подать на текущий отцепочный ремонт, чтобы заменить пружины. Но осмотрщики могут сделать это через оператора по ремонту и обслуживанию вагонов и контейнеров только после окончания обработки грузового поезда. При этом создаются угрозы срыва графика движения поездов, задержки грузовых вагонов по отправлению.

Игорь Громов предложил использовать при ремонте приспособление для замены пружин тележки типа ЦНИИ-ХЗ. Для его изготовления понадобились домкрат в 5 тонн, два швеллера, сваренные между собой пластиной. Посередине швеллеров есть технологическое отверстие.

Как сообщили в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо, принцип работы нового приспособления такой: в вагоне с выявленным изломом – трещиной пружины тележки типа ЦНИИ-ХЗ, напротив ее боковины устанавливают пятитонный домкрат, а под него устанавливают деревянную подушку. Два швеллера, сваренные между собой пластиной с оставленным посередине технологическим отверстием, устанавливают в технологические отверстия надрессорной балки, а под швеллеры помещают деревянные прокладки для исключения скольжения металла по металлу.

После этого с помощью домкрата поднимают надрессорную балку для освобождения рессорного комплекта и меняют изломанную пружину на исправную. То есть благодаря приспособлению для смены пружин проблемный вагон уже не требует отцепки. Это позволяет сэкономить время обработки грузовых поездов при необходимости его ремонта.

«Предложение ранее в ВЧД-24 Оскемен не применялось, имеет простое схемное решение. Является новым техническим решением, направлено на улучшение условий труда», – сказано в резолюции главного инженера депо Саята Байжуминова по поводу этого приспособления.

Данное предложение Игоря Громова признано техническими советами первого и второго уровней рационализаторским, принято к использованию. Его автор получил вознаграждение – 38 285 тенге.

К слову, Игорь Громов регулярно вносит рационализаторские предложения, которые улучшают условия труда и положительно сказываются на безопасности движения поездов.

– Я постоянный, повсеместный рационализатор, – улыбается он. – В год обычно получается по одному-два рационализаторских предложения. У нас как получается? В начале года дают план, мы составляем график по пунктам технического обслуживания ВЧД-24. Помимо начальников ПТО, осмотрщиков мы сами тоже вносим свои рационализаторские предложения. Эта работа всегда находится на контроле в АО «НК «ҚТЖ».

Регионы
30.09.2025
О значении семейной поддержки для безопасности труда рассказали в Алматинском отделении магистральной сети
Социум
30.09.2025
Более 50 новых модульных зданий для путевого хозяйства введут до конца года
Новости
30.09.2025
Глава государства запустил вторую линию железной дороги Достык – Мойынты
Регионы
30.09.2025
Осенний комиссионный осмотр стартовал в ВКО
Социум
30.09.2025
Всемирный день сердца отметили в КТЖ
Новости / Архив
30.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №80 от 30 сентября 2025 года
Новости
29.09.2025
Модернизацию инфраструктуры и жилого фонда завершили в Достыкской дистанции пути
Новости
29.09.2025
Автомобильный мост под железнодорожными путями обновили на станции Достык
Регионы
29.09.2025
Илецкие железнодорожники и полиция провели профилактические занятия в школах
Регионы
29.09.2025
Медицинский поезд «Саламатты Қазақстан» побывал на станциях ВКО
Грузовые перевозки / Цифра недели
29.09.2025
Более 1 млн тонн зерна перевезено железнодорожным транспортом в сентябре
Регионы
29.09.2025
О стабильной работе и ключевых результатах рассказали в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
29.09.2025
Учебный полигон для подготовки осмотрщиков вагонов открыт на станции Акбулак
Регионы
29.09.2025
Костанайский филиал ВЖДО усилил охрану зерновых перевозок в период уборочной кампании
Новости
29.09.2025
Казахстан и Китай обсудили перспективы перевозок на 2026 год
Социум
29.09.2025
О социальной поддержке железнодорожников рассказали в КТЖ
Новости
29.09.2025
КТЖ инвестировало в развитие станции Достык около 31,5 млрд тенге
КТЖ в лицах
29.09.2025
Почти два века на стальной магистрали: история династии Бурлиновых
Новости
28.09.2025
Руководство КТЖ проинспектировало реконструкцию вокзала Астана-1
Новости
27.09.2025
Казахстан и Мьянма обсуждают развитие сотрудничества и транспортной взаимосвязанности