Приближаются паводки - как подготовились к ним алматинские железнодорожники?
Собственный корреспондент по Алматинской области
Алматинские железнодорожники готовы встретить весенние сюрпризы и дать отпор паводку. В регионе разработаны организационно-технические мероприятия, гарантирующие сохранность пути, искусственных сооружений, земляного полотна, передает Rail-news.kz.
Для обеспечения безопасного пропуска паводковых вод организованы оперативные штабы, проведены инструктажи с локомотивными бригадами о действиях в случае обнаружения размывов пути. Надо сказать, что регион заблаговременно подготовился к паводкому периоду. На всех станциях очищены от снега пути и междупутья, обследованы неустойчивые откосы насыпей и выемок. Завершены работы по открытию отверстий малых мостов и труб, очистке кюветов, нагорных и водоотводных канав от снега и льда.
Кроме того, сформированы 5 противоразмывных поездов на станциях Бесколь, Актогай, Айнабулак, Шелек и Алтынколь, в составе которых 5 крытых вагонов с инструментами, инвентарем и материалами, 10 платформ с щебнем и бутовым камнем и 13 с некондиционными железобетонными шпалами. Подготовлен необходимый запас топлива и смазочных материалов.
Вдоль железнодорожной магистрали Алматинского отделения имеются 74 паводкоопасных места. Для контроля над особо опасными объектами железной дороги на каждой дистанции пути закреплены ответственные работники.
Ведется контроль над уровнем воды в реке Хоргос, регулярно промеряются русла под мостами 19 рек. В этом году на участке Алтынколь – госграница на реке Хоргос наблюдалось значительное скопление снега, а интенсивное потепление часто усугубляет ситуацию. В ожидании талых вод специалисты принимают все необходимые действия по укреплению русла реки. Также приняты все меры для сохранности инженерных сооружений, предупреждения деформации земляного полотна. Ведется мониторинг паводковой ситуации, периодически осуществляется обход дорожными мастерами, начальниками участков.
Аналогичная ситуация и на участке Айнабулак – Таурасы, где постоянно ведется наблюдение за рекой Биже, под оком специалистов и река Каратал на участке Уштобе – Кальпе.