Как Кумыстауская дистанция пути готовится к пропуску паводковых вод
Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск
10 платформ с бутовым камнем, две платформы с некондиционными шпалами, рельсовые пакеты, крытый вагон с инструментами, цементом, песком подготовили на Кумыстауской дистанции пути (ПЧ-38) на период весеннего паводка, передает Rail-news.kz.
В целом работы в рамках плана по водоборьбе выполнены на 70%, но с каждым днем объемы уже сделанного все больше увеличиваются.
Помимо этого, для пропуска паводковых вод на территории Кумыстауской дистанции пути полностью вскрыты нагорные канавы, трубы по участку Новоустькаменогорск – Кумыстау, а по участку Алтай – Кумыстау они еще ведутся, потому что здесь за зиму выпало намного больше снега.
Кумыстауская дистанция пути расположена в гористой местности, поэтому, чтобы обеспечить безопасность движения поездов по ее участкам, работники постоянно в зимне-весенний период проводят профилактический контролируемый спуск лавин. Предприятие заключает договоры с ТОО «Взрывпром» по взрывным работам.
Также на 177-м километре провели взрывные работы, чтобы освободить русло реки, дать воде свободно пройти. Было раздроблено 600 метров кубических «ледяного панциря» реки Бухтарма.
Все запланированные работы по спуску лавин закончены, выделенный материал использован, спуск лавин в этом году про- ходил только в марте, отметили в дистанции пути. Это период, когда снег накопился и начинает скатываться со склонов гор. Снега было много, высота покрова на некоторых склонах доходила до 135 сантиметров.