С начала года работники осмотрели более 11 тыс. пассажирских и грузовых поездов
Собственный корреспондент по Алматинской области
За первый квартал текущего года нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе работниками Достыкского эксплуатационного вагонного депо не допущено. На предприятии задача безопасности движения решается посредством квалифицированного и качественного технического обслуживания подвижного состава.
С целью недопущения браков и задержек в поездной и маневровой работе, а также для повышения трудовой и технологической дисциплины в эксплуатационном вагонном депо на приграничной станции Достык проводится комплекс организационных мероприятий.
– Постоянно с представителями локомотивного хозяйства проводится проверка подготовки поездов к отправлению в части обслуживания автотормозного оборудования, что служит гарантией безопасности, – комментирует заместитель начальника Достыкского эксплуатационного вагонного депо Болат Мухамедиев.
Командно-инструкторским составом депо на регулярной основе осуществляются внезапные ночные и дневные проверки по выявлению нарушений технологии осмотра и обработки поездов осмотрщиками-ремонтниками вагонов на ПТО, ТОР, КП, организуются выезды на линейные подразделения.
С начала года работниками эксплуатационного цеха вагонного депо осмотрено (в техническом отношении) 11 046 пассажирских и грузовых поездов. На обслуживаемом участке в эксплуатации имеется 22 средства автоматического контроля КТСМ-02. За три месяца проконтролировано 27 103 поезда, сдано по широкой колее – 1 003 поезда, по узкой – 975.
В целях повышения уровня знаний железнодорожники станций Достык, Актогай и Бесколь на практических занятиях изучают методы выявления неисправностей литых деталей тележек на предмет наличия трещин в районе технологических отверстий, зоны повышенного износа надрессорных балок, причины изломов, трещин боковых рам.
Стоит отметить, что специалистами проводятся дополнительные технические занятия по изучению передовых методов технического обслуживания и выявления неисправностей колесных пар и их узлов в труднодоступных местах.
Также в план работы технической учебы включены такие темы, как «Особенности ухода за автотормозами» и «Способы выявления и устранения неисправностей тормозов».
Вместе с тем имеются и проблемные вопросы. Как говорит Болат Мухамедиев, для оперативной и бесперебойной работы, для связи персонала с вагонным оператором, дежурным по станции и локомотивными бригадами требуются переносные радиостанции.