Рационализаторское предложение от карагандинского железнодорожника

Регионы
15.07.2022, 09:08
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

Рационализаторское предложение старшего приемщика локомотивов Карагандинского эксплуатационного локомотивного депо Едиля Оразбаева повышает эффективность труда и облегчает работу коллегам.

Железнодорожник разработал и успешно внедрил страховочное приспособление для предотвращения падения на путь телескопического вала привода скоростемера. Как отметил председатель комиссии, заместитель начальника по производству ТЧЭ-14 Максат Алимбеков, ранее не было зарегистрировано аналогичного рационализаторского предложения. С его слов, оно по-своему уникально. 

Суть разработки заключается в том, что в процессе эксплуатации электровозов серии ВЛ-80, оборудованных скоростемерами, зачастую наблюдается заклинивание редукторов привода. В связи с этим необходима установка страховочного приспособления, которое после обрыва телескопического вала удерживает его на кузове локомотива. 

По словам Едила Оразбаева, страховочное приспособление недорого в применении, то есть затраты на него минимальные.  

– Оно состоит из троса диаметром пять и длиной 200 миллиметров, кронштейна крепления троса, хомута металлического диаметром 50 миллиметров, болта с гайкой М8*20. Несложная конструкция способствует обеспечению безопасности движения на железной дороге, – рассказывает рационализатор. – Как известно, электровоз ВЛ-80 служит для перевозки самых различных грузов на отечественных и зарубежных электрифицированных однофазным током с частотой 50 Гц железных дорогах. Все оборудование локомотива ориентировано на работу с контактной сетью напряжением 19-29 кВ. Установленные в нем локомотивные скоростемеры предназначены для фиксации измерительно-регистрирующих устройств в плане показаний скорости движения, пройденного пути и суточного времени, регистрации скорости движения, пройденного пути, суточного времени движения и стоянок, направления движения, сигнальных огней локомотивного светофора, и т.д. Сам скоростемер состоит из измерителя скорости, часового механизма, регистратора давления, лентопротяжного механизма и контактного устройства с электромагнитами. Его механизм облачен в корпус, имеющий с лицевой стороны застекленные окна, через которые видны циферблаты указателя скорости и часов, а также подача скоростемерной ленты. 

Очень важно, чтобы работа электровозов на железной дороге осуществлялась без сбоев. В данном случае рацпредложение весьма значимо и весомо. Им можно сразу «трех зайцев убить»: в части безопасности движения, охраны труда, небольших затрат и в плане экономических ресурсов, резюмировали члены комиссии.

Новости
09.04.2025
Всемирный день здоровья отметили в КТЖ
Регионы
09.04.2025
Противопожарную защиту усилили в пожароопасный период в Карагандинском отделении ГП
Новости
09.04.2025
Корпоративная программа развития «Профессионал пути» стартовала в КТЖ
Пассажирские перевозки
09.04.2025
Современные пассажирские вагоны начали производить на заводе «Stadler Қазақстан»
Регионы
09.04.2025
Пожарный поезд станции Тобол привлекли для тушения степного пожара
Новости
08.04.2025
Стали известны детали строительства обводной железнодорожной линии в обход узла станции Алматы
Новости
08.04.2025
ЕЭК и СНГ настраивают координацию в сфере логистики и инфраструктуры
Новости
08.04.2025
Руководство КТЖ ознакомилось с ходом строительства ключевых инфраструктурных объектов в Алматы
Грузовые перевозки
08.04.2025
Новую модель ремонта подвижного состава сформировали в АО «Қазтеміртранс»
Регионы
08.04.2025
Акмолинские железнодорожники подготовились к пропуску талых вод
Новости / Архив
08.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №26 от 08 апреля 2025 года
Регионы
07.04.2025
Совет ветеранов уральских железнодорожников подвел итоги 2024 года
КТЖ в лицах
07.04.2025
«Здесь случайных людей нет»: Поездной диспетчер Райхан Сейтенова - о своей работе
Новости
07.04.2025
Более 250 собраний о безопасном переходе через ж/д пути провели на станциях и в школах
Регионы
07.04.2025
Тактические учения по тушению тепловоза провели в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Пассажирские перевозки
07.04.2025
АО «Пассажирские перевозки» и Warehouse Management IAA отправили на поезде Talgo коммерческий груз
Новости
04.04.2025
Кедентранссервис и транспортно-инвестиционная группа Цзиньхуа построят логистический комплекс в Алматы
Новости
04.04.2025
KTZ Express и YXE Trading Service Group договорились о развитии логистики и транзита
Инфраструктура
04.04.2025
Более 244 км железнодорожного полотна капитально отремонтирует ТОО «Теміржол жөндеу»
Новости
04.04.2025
Железнодорожники и полицейские совместно провели 283 рейда