Рационализаторское предложение от карагандинского железнодорожника

Регионы
15.07.2022, 09:08
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

Рационализаторское предложение старшего приемщика локомотивов Карагандинского эксплуатационного локомотивного депо Едиля Оразбаева повышает эффективность труда и облегчает работу коллегам.

Железнодорожник разработал и успешно внедрил страховочное приспособление для предотвращения падения на путь телескопического вала привода скоростемера. Как отметил председатель комиссии, заместитель начальника по производству ТЧЭ-14 Максат Алимбеков, ранее не было зарегистрировано аналогичного рационализаторского предложения. С его слов, оно по-своему уникально. 

Суть разработки заключается в том, что в процессе эксплуатации электровозов серии ВЛ-80, оборудованных скоростемерами, зачастую наблюдается заклинивание редукторов привода. В связи с этим необходима установка страховочного приспособления, которое после обрыва телескопического вала удерживает его на кузове локомотива. 

По словам Едила Оразбаева, страховочное приспособление недорого в применении, то есть затраты на него минимальные.  

– Оно состоит из троса диаметром пять и длиной 200 миллиметров, кронштейна крепления троса, хомута металлического диаметром 50 миллиметров, болта с гайкой М8*20. Несложная конструкция способствует обеспечению безопасности движения на железной дороге, – рассказывает рационализатор. – Как известно, электровоз ВЛ-80 служит для перевозки самых различных грузов на отечественных и зарубежных электрифицированных однофазным током с частотой 50 Гц железных дорогах. Все оборудование локомотива ориентировано на работу с контактной сетью напряжением 19-29 кВ. Установленные в нем локомотивные скоростемеры предназначены для фиксации измерительно-регистрирующих устройств в плане показаний скорости движения, пройденного пути и суточного времени, регистрации скорости движения, пройденного пути, суточного времени движения и стоянок, направления движения, сигнальных огней локомотивного светофора, и т.д. Сам скоростемер состоит из измерителя скорости, часового механизма, регистратора давления, лентопротяжного механизма и контактного устройства с электромагнитами. Его механизм облачен в корпус, имеющий с лицевой стороны застекленные окна, через которые видны циферблаты указателя скорости и часов, а также подача скоростемерной ленты. 

Очень важно, чтобы работа электровозов на железной дороге осуществлялась без сбоев. В данном случае рацпредложение весьма значимо и весомо. Им можно сразу «трех зайцев убить»: в части безопасности движения, охраны труда, небольших затрат и в плане экономических ресурсов, резюмировали члены комиссии.

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом