Семинар по обучению профсоюзных активистов прошел в Караганде
Собственный корреспондент по Карагандинской области
В Карагандинском отделении магистральной сети при содействии первичной организации профсоюза Карагандинского отделения магистральной сети состоялся семинар по обучению профсоюзных активистов на тему «Бережливые процессы и командное взаимодействие».
По словам Гульмиры Мукановой – тренера, выпускницы программы Japan International Cooperation Agency, сегодня в эпоху нестабильности, хрупкости и постоянных изменений, что, в свою очередь, создает регулярный стресс и усталость у сотрудников, необходимо сопротивление – естественная реакция на изменения, свойственные человеку в период стабильности. Однако изменения могут стать дорогими и долгими, в связи с чем необходимо минимизировать их издержки.
На семинаре спикером поднимались вопросы, связанные с поведением клиента в эпоху потребителя, повышением эффективности предприятия, ценообразованием в разных типах менеджмента и другое. Гульмирой Мукановой дано четкое определение бережливого производства. С ее слов, это производство без потерь, малозатратное, рачительное, синхронизированное, стройное.
– Вышеназванное определение дано согласно японской философии непрерывного улучшения, стремления к совершенству всех аспектов бизнеса, повышения эффективности без значительных капитальных вложений путем тщательного и последовательного исключения потерь, – сказала она.
На практической части семинара проводилась командная работа по стандартизации и визуализации рабочих операций, по вызовам в условиях постоянных изменений, применению системы 5С в жизни и работе.
По итогам семинара участники получили знания касательно стилей работы на разных этапах жизненного цикла с простыми и не затратными методами улучшения рабочих мест, экономии времени и энергии, алгоритмов выработки и принятия командного решения в кросс-функциях, улучшающих коммуникации и принятие изменений. Работники Карагандинского отделения магистральной сети также освоили суть бережливого мышления и оптимизации непроизводительных потерь в процессах работы и выработке способов их минимизации в рамках своих полномочий, получили знания о потоках создания ценностей для потребителей и понимании важности кросс-функционального взаимодействия.