Главный ревизор Алматинского региона об итогах проверок
Собственный корреспондент по Алматинской области
Ревизорским аппаратом Департамента безопасности движения по Алматинскому региону с начала года проведена 791 проверка, в том числе 35 ночных, передает Rail-news.kz.
В книгу РБУ-8 внесено 198 замечаний, против 236 в 2021 году. Лидером является хозяйство перевозок. Здесь с начала года зафиксировано – 54 замечания.
Приостановлена эксплуатация 19 локомотивов, 70 грузовых и 11 пассажирских вагонов, закрыто 38 станционных путей (главных – 1, приемоотправочных – 7, тракционных – 29), 56 стрелочных переводов, ограничение скорости – 244.
С начала года в границах Алматинского участка допущено 10 случаев нарушений безопасности движения, против 13 в 2021 году, в том числе событий – 3, 7 инцидентов.
Как поясняет главный региональный ревизор Мейрамбек Серикбаев, в Алматинском регионе наблюдается системность нарушений безопасности. Практически во всех хозяйствах отделения отсутствует анализ состояния безопасности движения, по выводам которого необходимо принимать управленческие меры для исправления ситуации. К примеру, в хозяйстве электроснабжения, не в полном объеме выполняются планово-предупредительные работы по обслуживанию устройств контактной сети и электроснабжения, по причине отсутствия достаточного количества запасных частей и обслуживающего персонала.
По хозяйству движения зафиксирован низкий уровень знаний работников, неисполнение своих прямых должностных обязанностей. Недостаточно проводится профилактическая работа руководителями станции, отсутствие контроля над исполнением целенаправленных и адресных мероприятий по искоренению причин нарушения безопасности.
Так, на станции Кайрат допущен сход одного вагона при производстве маневровых работ, причиной которой явилось неизъятие тормозного башмака из-под вытягиваемого вагона составителем поездов.
- А ведь на командиров среднего звена возложена основная нагрузка, они несут полную ответственность за свой участок, - отметил Мейрамбек Умирбекович.
Как отметил главный ревизор, необходимо контролировать работу дежурных по переезду, усилить контроль над текущим содержанием пути, соблюдением технологических процессов персоналом при производстве работ. И, конечно же, проводить рейды со всеми причастными службами. Ведь только благодаря общим усилиям можно преломить ситуацию.