РЦУП-2 - одни из лидеров на сети железной дороги Казахстана
Собственный корреспондент по Алматинской области
В Алматинском отделении грузовых перевозок прошло расширенное совещание под председательством директора Департамента безопасности движения ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Ерлана Бурхутова по вопросам организации и обеспечения безопасности движения поездов в границах регионального центра управления движением поездов Юго-Восточного региона.
В данной встречи приняли участие руководство отделения грузовых перевозок, РЦУП-2, инженерно-технические работники причастных отделов.
По мнению Ерлана Бурхутова, на сегодняшний день, РЦУП-2 стал одним из лидеров на сети железной дороги, применяющим передовые методы по организации продвижения грузовых составов, недопущению увеличения числа брошенных поездов, тем самым успешно выполняющим регулировочные задания в поездной и грузовой работе вверенного полигона.
На обсуждение были выдвинуты вопросы безопасного выполнения операций по приему-отправлению поездов и производству маневровой работы на крупных узлах: Алматы-1, Достык, Алтынколь, Актогай, Шу, Семей, Отар. Уделили внимание технологии расформирования и формирования длинносоставных и объединенных контейнерных поездов на указанных технических станциях, в том числе, на станциях Аул, Бурундай, Шелек, Бесколь, Турксиб, Сарышаган. Особо заострили внимание на безопасность технологических операций, связанных с формированием и пропуском грузовых поездов повышенного веса более 7 тысяч тонн на участке Шыганак - Шу.
Также было отмечено, что в организации движения указанных поездов необходимо подготовить работников диспетчерского аппарата к порядку действий при возникновении сложных метеорологических условиях, а также нестандартных и аварийных ситуациях. От успешной работы работников диспетчерского аппарата зависит сегодня работа Юго-Восточного региона.
На совещании прозвучало, что основными принципами в работе поездных диспетчеров является отличное знание своего участка, чёткие и грамотные указания, беспрекословное исполнение распоряжений всеми участниками перевозочного процесса, правильное исполнение операций в поездной и маневровой работе и надлежащий контроль.
- Безусловно, сегодня изменилась структура поездо- и вагонопотоков, появляются новые маршруты перевозок взамен прежних, меняется привычная технология работы. Это вызвало изменения в методах повышения пропускной и провозной способности многих направлений. В этой связи необходимо серьёзно пересмотреть технологические процессы и актуализировать технологию работы станций, участков и РЦУП в целом, - резюмировал Ерлан Касымович.