Станция Алматы-1 - круглосуточный конвейер
Собственный корреспондент по Алматинской области
Станция Алматы-1, как круглосуточный конвейер, где движение не останавливается ни на минуту и все подразделения станции связаны между собой единым механизмом.
Вместе с главным инженером станции Алматы-1 Ерланом Куандыковым посетили сортировочную горку. Бесконечные звонки, громкие команды дежурного по горке, составление графиков и многое другое — все это неотъемлемая часть каждой рабочей смены. По селекторной связи то и дело слышен голос горочного диспетчера. В суете станционного потока, добавляются еще визиты грузополучателей и грузоотправителей, так что деятельность работников станции постоянно находится в движении.
- Станция Алматы-1 выполняет большой объем грузовой и пассажирской работы и занимает лидирующее место на дороге. В нашей работе все нужно предусмотреть, предугадать, ведь мелочей не бывает, казалось бы, на первый взгляд небольшая оплошность может обернуться печальным финалом, - говорит Ерлан Мажитович.
Радует и тот факт, что за ушедший год на станции Алматы-1 не допущено ни инцидентов, ни событий.
Руководство станции понимает, что все станционные работники находятся в зоне повышенной опасности - маневровая работа в ночное время проводится в весьма сложных условиях. Раз в месяц прослушиваются записи соблюдения регламента переговоров между поездным диспетчером, дежурным по станции, дежурным по горке и составителями поездов, машинистами маневровых и поездных локомотивов. На спецодежду наносятся отражающие элементы, используются контрастные цвета при окраске вагонов и локомотивов для условий сумеречного освещения.
Надо отметить, что ежемесячно, при комиссионном месячном осмотре, проверяется состояние слышимости громкоговорящей парковой связи на станции Алматы-1. Ежеквартально проводится контроль освещенности рабочих мест, путей и мест их перехода. А по выявленным нарушениям принимаются своевременные меры. Еженедельно главный инженер проводит инструктаж на всех рабочих местах по правилам приема, пропуска и отправления поездов, производства маневров с учетом конкретных условий работы в районе станции. К слову, один час, проведенный под стук колес и звуки селекторной связи помог убедиться в оперативности и ответственности работников станции за порученное дело.