Выявлен опасный дефект в ходе проверки на ПТО станции Оскемен-1
Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск
Почти 573,9 тысячи грузовых вагонов обработали на ПТО станции Оскемен-1 за прошедший год, передает Rail-news.kz.
С 1 ноября 2022 года по 31 марта 2023 в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо (ВЧД-24) проходит четырехмесячник «Контроль боковой рамы», направленный на выявление дефектов литых деталей тележек грузовых вагонов.
За период четырехмесячника на ПТО станции Оскемен-1 выявлен один опасный дефект. 11 ноября при обработке поезда осмотрщик вагонов Шалкар Бюрекбаев в двух боковых рамах обнаружил следы сварочно-оплавочных работ в зоне радиуса R-55 буксовых проемов. При проведении расследования в вагонно-ремонтном депо филиала «Камкор-Вагон» в Оскемене дефекты подтвердились.
– Пункт технического обслуживания (ПТО) станции Оскемен-1 предназначен для технического обслуживания грузовых и пассажирских поездов, расформирования и формирования сборных, участковых, передаточных поездов, подготовки вагонов под погрузку, прием с подъездных путей и отправление груженных вагонов, обслуживания примыкающих подъездных путей, – информировала инженер-технолог Оскеменского эксплуатационного вагонного депо Эльмира Капарова. – Техническое обслуживание вагонов в поездах своего формирования на ПТО станции Оскемен-1 производится двухгрупповым- двухсторонним методом.
Как рассказали на ПТО станции Оскемен-1, техническое обслуживание вагонов в грузовых и пассажирских поездах ведется согласно графику движения. Осмотр вагонов, проходящих по гарантийному участку грузовых и пассажирских поездов, обеспечивает их подготовку под погрузку.
– Работа пункта ПТО на станции Оскемен-1 организована в четыре смены. В задачи входит своевременная и качественная подготовка порожних вагонов под погрузку, – продолжила Эльмира Капарова.
Смена на ПТО – это старший осмотрщик вагонов шестого разряда, осмотрщик вагонов пятого разряда, слесари подвижного состава, оператор вагонного депо, оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров, машинисты компрессорных установок.
Руководит сменой ПТО старший осмотрщик вагонов лично или через оператора пункта технического обслуживания, который находится в его непосредственном подчинении.
Грузовые поезда предъявляются работающей смене к техническому осмотру и обработке, согласно технологической норме времени – 75 минут на 228 осей.
Станция Оскемен-1 по характеру работы является грузовой и отнесена к категории внеклассной. Северный приемоотправочный парк станции является парком формирования и расформирования участковых поездов со станции Шемонаиха, формирования передаточных поездов на станциях Оскемен, Казиевка, Коршуново, Новоустькаменогорск, обслуживания примыкающих подъездных путей.