Алматинские машинисты более 700 раз применяли экстренное торможение поезда за 2022 год
Собственный корреспондент по Алматинской области
В «Книгу замечаний» от алматинских машинистов в ушедшем году поступило 8276 рапортов, против 7325 в 2021 году. Локомотивными бригадами ТЧЭ-28 за 12 месяцев 2022 года применено 741 экстренное торможение. К сожалению, идет значительная тенденция увеличения.
За 12 месяцев 2022 года в работе АЛСН на локомотивах допущено 1372 случаев сбоя кодов АЛСН, против 1200 за аналогичный период прошлого года. В депо все усилия направлены на укрепление трудовой, производственной и технологической дисциплины, безаварийной работы. Широко практикуется перспективное планирование профилактической работы, исходя из детального анализа причин аварийности и нарушений безопасности. С этой целью организованы и проведены внезапные проверки выполнения регламента переговоров, действий по закреплению подвижного состава, выполнения должностных обязанностей работниками локомотивных бригад.
- Работа машиниста протекает на фоне постоянного и значительного напряжения, обусловленного сознанием огромной ответственности за жизнь пассажиров и пешеходов, за сохранность грузов, обеспечение графика движения, поэтому важно повысить персональную ответственность командно-инструкторского состава депо за гарантию и надежность безаварийной работы, организацию труда и отдыха локомотивных бригад, - говорит и.о. начальника Алматинского эксплуатационного локомотивного депо Айдын Сатыбалдин.
В депо направлена работа по улучшению качественного состава локомотивных бригад, усилению требовательности за выполнение должностных обязанностей, внедрению профессионального психофизиологического отбора, квалификации и профессионального мастерства за счет совершенствования технической учебы, а также инструктажа с использованием тренажеров, использования рабочих игр в процессе технических занятий, видео материалов и других современных средств обучения.
В зимний период значительно усложняет работу машинистов – это безнадзорный выпас скота. Проблематичными участками являются Жетыген-Шелек, Аксенгир-Шамалган, Чильбастау-Отар. Как отмечает Айдын Сатыбалдин, постоянно проводится разъяснительная работа в школах, с жителями на раздельных пунктах о мерах предосторожности в зоне железнодорожного полотна, о правилах выпаса скота, проводятся совместные рейды с правоохранительными органами, но к сожалению, безнадзорный животные становятся значительной помехой для движения подвижного состава.