Костанайский железнодорожник разработал уникальный фиксатор-захват для тормозного башмака
Собственный корреспондент по Костанайской области
Костанайский железнодорожник разработал фиксатор-захват для тормозного башмака для исключения самопроизвольного ухода подвижного состава на период его отстоя без локомотива на станционных путях.
Как сообщила ведущий инженер технического отдела Костанайского отделения ГП Наталья Коваленко, для предотвращения несанкционированного съема тормозного башмака применяют накат обода колеса подвижного состава.
К сожалению, данный метод не всегда обеспечивает исключение съема башмака посторонними лицами, а также надежность закрепления в связи с особенностью тормозной системы вагонов, а также маневровой работой. Имеющиеся в продаже на интернет-ресурсах замки для сохранения тормозного башмака никогда не приобретали. Конструкционная особенность замка, разработанного инженером-технологом первой категории станции Есиль Костанайского отделения ГП Тамерланом Заткеном, отличается наличием фиксирующих полок. Они прилегают к краям головки рельса и при фиксировании тормозного башмака позволяют свободно перемещаться вдоль рельса, исключая возможность схода вагона или локомотива в результате заклинивания. Аналогов данного фиксатора-захвата для тормозного башмака на сегодняшний день нет.
Рационализаторское предложение 25-летнего Тамерлана Заткена «Антивандальный фиксатор-захват для тормозного башмака» позволило полностью решить имеющуюся проблему. Данное устройство состоит из корпуса в виде снабженной, с одной стороны, торцевым отверстием под ключ трубы и дужки в виде скобы. Корпус оснащен неразъемной малой скобой (прикрепленной перпендикулярно оси корпуса своей вертикальной частью) и прикрепленной разъемно-резьбовым стягивающим болтом. Стянутые скобы плотно прилегают к полозу тормозного башмака под рукояткой. Фиксирующие полки скоб расположены у краев головки рельса, а охватывающие края малой и большой скоб располагаются под головкой рельса бесконтактно, без соприкосновения с головкой или несущей частью рельса. Таким образом, фиксатор устроен так, что он крепится надежно к полозу тормозного башмака под рукояткой и свободно перемещается вместе с ним (тормозным башмаком) вдоль рельса и при накате колеса на башмак исключает возможность схода вагона или локомотива с рельс из-за заклинивания.
– Результатом применения данного устройства явилось повышение безопасности движения на станционных путях при оставлении вагонов, – комментирует изобретение Наталья Коваленко.