Костанайский железнодорожник разработал уникальный фиксатор-захват для тормозного башмака

Регионы
20.01.2023, 07:40
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

Костанайский железнодорожник разработал фиксатор-захват для тормозного башмака для исключения самопроизвольного ухода подвижного состава на период его отстоя без локомотива на станционных путях.

Как сообщила ведущий инженер технического отдела Костанайского отделения ГП Наталья Коваленко, для предотвращения несанкционированного съема тормозного башмака применяют накат обода колеса подвижного состава. 

К сожалению, данный метод не всегда обеспечивает исключение съема башмака посторонними лицами, а также надежность закрепления в связи с особенностью тормозной системы вагонов, а также маневровой работой. Имеющиеся в продаже на интернет-ресурсах замки для сохранения тормозного башмака никогда не приобретали. Конструкционная особенность замка, разработанного инженером-технологом первой категории станции Есиль Костанайского отделения ГП Тамерланом Заткеном, отличается наличием фиксирующих полок. Они прилегают к краям головки рельса и при фиксировании тормозного башмака позволяют свободно перемещаться вдоль рельса, исключая возможность схода вагона или локомотива в результате заклинивания. Аналогов данного фиксатора-захвата для тормозного башмака на сегодняшний день нет. 

Рационализаторское предложение 25-летнего Тамерлана Заткена «Антивандальный фиксатор-захват для тормозного башмака» позволило полностью решить имеющуюся проблему. Данное устройство состоит из корпуса в виде снабженной, с одной стороны, торцевым отверстием под ключ трубы и дужки в виде скобы. Корпус оснащен неразъемной малой скобой (прикрепленной перпендикулярно оси корпуса своей вертикальной частью) и прикрепленной разъемно-резьбовым стягивающим болтом. Стянутые скобы плотно прилегают к полозу тормозного башмака под рукояткой. Фиксирующие полки скоб расположены у краев головки рельса, а охватывающие края малой и большой скоб располагаются под головкой рельса бесконтактно, без соприкосновения с головкой или несущей частью рельса. Таким образом, фиксатор устроен так, что он крепится надежно к полозу тормозного башмака под рукояткой и свободно перемещается вместе с ним (тормозным башмаком) вдоль рельса и при накате колеса на башмак исключает возможность схода вагона или локомотива с рельс из-за заклинивания. 

– Результатом применения данного устройства явилось повышение безопасности движения на станционных путях при оставлении вагонов, – комментирует изобретение Наталья Коваленко.

Регионы
30.07.2025
Уральские ветераны-железнодорожники получили помощь на 7,6 млн тенге
Регионы
30.07.2025
Карагандинские железнодорожницы побывали в музее Карлага
Новости
30.07.2025
Почётный железнодорожник Калтай Самбетов отметил прогресс отрасли
Новости
30.07.2025
АО «НК «ҚТЖ» и TCDD Taşimacilik A.Ş. подписали соглашение о сотрудничестве по развитию ТМТМ
Инфраструктура
30.07.2025
Более 12,8 тысячи работников участвуют в строительстве крупных железнодорожных проектов
Новости
30.07.2025
КТЖ увеличило приём помощников машиниста в связи с ростом грузоперевозок
Пассажирские перевозки
30.07.2025
Дополнительный электропоезд будет следовать по маршруту «Астана – Курорт Боровое»
Новости
30.07.2025
КТЖ и Международный порт Мерсин обсудили сотрудничество в рамках развития ТМТМ
Новости
29.07.2025
Касым-Жомарт Токаев принял председателя совета директоров компании S Sistem Lojistik Хусейна Барлина
Инфраструктура
29.07.2025
Замакима Актюбинской области проверил вокзалы и объекты инфраструктуры в Байганинском и Темирском районах
Новости
29.07.2025
Рационализаторская активность в 2,5 раза превысила план в Акмолинском отделении ГП
Новости / Цифра недели
29.07.2025
Количество нарушений безопасности движения снизилось на 4% в КТЖ
Грузовые перевозки
29.07.2025
Более 550 млн тонн грузов за полгода перевезли в Казахстане
Новости / Архив
29.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №57-58 от 29 июля 2025 года
Новости
28.07.2025
Около 900 раз экстренно тормозили машинисты поездов в Казахстане
КТЖ в лицах
28.07.2025
Более 40 лет на железной дороге: история Александра Исмухамедова
Регионы
28.07.2025
Пожарно-тактические учения прошли на станции Илецк
Новости
28.07.2025
Школьники побывали на экскурсии в центральном музее КТЖ
Новости
28.07.2025
Возгорание потушили на прилегающей к железной дороге территории
Регионы
28.07.2025
Ретровыставка «Страницы стальных магистралей» проходит в Усть-Каменогорске