Железнодорожники Усть-Каменогорска применили новую технологию очистки путей от снега

Регионы
24.01.2023, 09:17
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Погода этой зимой в Восточном Казахстане выдалась капризной: то морозы, то снегопады, то оттепель. Снег быстро становится тяжелым, прессуется, и подчас такая техника, как СТРУГ или СДПМ, не может с ним справиться.

Для того чтобы вовремя убрать снежную массу с железнодорожного пути, работники Оскеменского эксплуатационного локомотивного депо (ТЧЭ-22) и Оскеменской дистанции пути (ПЧ-37) связали электрические схемы тепловоза серии 2Т10МК и снегоочистителя ФРЭС-2. 

Эту технику уже использовали на станциях Иртышский завод для очистки путей и станции Сарыжал, где очищали путь на цементный завод. 

– В модернизированном тепловозе серии 2Т10МК установлена дизель-генераторная установка и электрическая аппаратура от тепловоза серии ТЭ33А, а кузов, ходовая часть, автотормоза – от устаревшего тепловоза серии 2ТЭ10М, – объяснили в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо. – Перед началом работ по очистке пути «связывают» электрические схемы тепловоза 2Т10МК со фрезерно-роторным снегоочистителем ФРЭС-2.

По данным инженера-технолога ТЧЭ-22 Александра Селиверстова, опробование работы ФРЭС-2 с тепловозом 2Т10МК прошло в начале декабря 2022 года. 

Железнодорожники в Оскеменском регионе всеми силами обеспечивают бесперебойное движение поездов. По информации начальника ТЧЭ-22 Асета Бутабаева, только за период с 9 по 15 января локомотивные бригады Оскеменского эксплуатационного локомотивного депо перевезли более 12,2 тысячи человек в пассажирском движении, в среднем 1 745 человек за сутки, а также более 290,6 тысячи тонн грузов. Это – уголь, цементная руда и цемент, зерно, металлолом, грузы в контейнерах и прочие грузы.

Регионы
13.06.2025
Внутренние тренеры КТЖ провели обучение по культуре безопасности труда в Уральске
Регионы
13.06.2025
Локомотивные бригады 10 раз экстренно тормозили в мае в ВКО
Новости
13.06.2025
Ключевые транспортные проекты рассмотрели в правительстве
Новости
13.06.2025
Железнодорожники обсудили меры по увеличению пропускной способности станции Алтынколь
Новости
13.06.2025
Где поезда не спят: один день на сортировочной горке Алматы-1
Новости / Архив
13.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №45 от 13 июня 2025 года
Новости
12.06.2025
Представители КТЖ приняли участие в «Форуме казахстанских экспортеров – 2025»
Новости
12.06.2025
Около 9 тысяч человек воспользовались помощью медпоезда «Саламатты Қазақстан»
Регионы
12.06.2025
Карагандинцы обменяли пустые бутылки на мороженое в рамках «Таза Қазақстан»
Грузовые перевозки
12.06.2025
Объём перевозок между Китаем и Казахстаном продолжает расти
Регионы
12.06.2025
Двух опытных специалистов проводили на заслуженный отдых в ВЧД-13
Новости
11.06.2025
LXXXII заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества состоялось в Душанбе
Пассажирские перевозки
11.06.2025
КТЖ запустило новый электропоезд Comfort+ на маршруте Астана – Караганда
Новости
11.06.2025
Первые экологичные тепловозы прибыли в Казахстан
Регионы
11.06.2025
Сотрудники ВЖДО проводят рейды в Костанайском регионе
Регионы
11.06.2025
Более 15 км железнодорожного полотна обновят в ВКО
Регионы
11.06.2025
Более 2 тысяч нарушений выявили ревизоры в Алматинском регионе
Новости
10.06.2025
Международный логистический хаб ZHETYSU открыли в Алматы
Новости
10.06.2025
КТЖ стало лидером по поддержке отечественных производителей в рамках закупок фонда «Самрук-Қазына»
Спорт
10.06.2025
Среди павлодарских железнодорожников прошел турнир по асық ату и бес асық