Железнодорожники ШЧ-28 выполнили замену электроприводов

Регионы
27.01.2023, 16:05
©Rail-news.kz
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

В Защитинской дистанции сигнализации и связи (ШЧ-28) близятся к завершению работы по замене электроприводов для перевода стрелок. Всего в этом году необходимо заменить 24 электропривода – на станциях Оскемен-1, Рулиха, Фестивальная, передает Rail-news.kz. 

Сначала проводят сборку электроприводов в цехе №18 по новым работам. Их выполняют старший электромеханик Саят Дырданов, электромеханики Иван Елкин, Айдын Омирбаев.

20 января работники ШЧ-28 меняли электропривод в одной из южных горловин станции Оскемен-1. Под руководством старшего электромеханика Дархана Шнембаева с самого утра электромеханик Руфат Шалгынбаев, электромонтеры Дамир Болатулы, электромонтер Расул Нурсалов, электромеханик СЦБ Талгат Баимбетов проводили подготовительные работы. 

- За два дня до начала работ по смене электроприводов мы делаем заявку о предоставлении технологического "окна", сообщаем, какие стрелки будут отключены без сохранения пользования сигналами, - объяснил заместитель начальника по СЦБ Защитинской дистанции сигнализации и связи Асет Омирханов. – В заявке прописывается, что прием и отправление поездов производится, согласно главе №13 инструкции ИДП. 

Также они просят руководство Оскеменской дистанции пути выделить представителей для производства работ по совместной регулировке остряков после завершения замены электроприводов. Заявка уходит в адрес руководства Семейского отделения грузовых перевозок, Семейского отделения магистральной сети, в РЦУП Алматы, начальнику станции Оскемен-1. 

- Не менее 4 человек должно присутствовать на этих работах, включая по два электромеханика и электромонтера, - объяснил Асет Омирханов. – После росписи в журнале о прохождении инструктажа они начинают подготовительные работы в «поле», то есть, на самой стрелке: отсоединяют контрагайки, закрутки, убирают шплинты. Для того, чтобы не задержать «окно», подготовительную работу нужно сделать на 100%. После подготовки нам дают технологическое «окно». Механик выключает стрелку из зависимости без сохранения пользования сигналами, согласно инструкции 54 ЦЗ. Диспетчер связи полностью проверяет по телефону, правильно ли ее выключили, согласно контрольной карте. Если все сделано правильно, то диспетчер связи дает разрешение на выключение стрелки из зависимости. 

Когда все оформлено документально, работники ШЧ-28 на поле полностью снимают тяги, раскручивают все крепежные болты электроприводов, полностью отсоединяют монтаж со всех колодок, которые до этого прозвонили по всем адресам. 

- Все это убирают и устанавливают новый электропривод, - продолжил Асет Омирханов. - Потом все это регулируется совместно с работниками Оскеменской дистанции пути: зазоры остряков и между остряком и рамным рельсом, проверяется плотность прилегания остряка к рамному рельсу. Это все они должны проверить. Если все соответствует, то стрелку включают в зависимость, и полностью проверяют теперь уже электрическую часть, куда ведет эта стрелка, совместно с работниками движения. Если все не проверить, то потом могут быть очень тяжелые последствия. После всех проверок стрелку полностью включают в централизацию, отписывают все необходимые записи в журнале ДУ 46. Теперь дежурный по станции может принимать и отправлять поезда по разрешающим сигналам светофоров. 

Все эти работы, напомнил Асет Омирханов, связаны с безопасностью движения поездов. Поэтому очень важно выполнить все правильно.

Новости
05.11.2025
Блогер показал преображение вокзала Казалы
Новости
05.11.2025
КТЖ призвало родителей напомнить детям о правилах безопасности вблизи железной дороги
Новости
05.11.2025
Встреча молодых специалистов «Самрук-Қазына» прошла в Алматы
Регионы
05.11.2025
Итоги трехлетней работы подвели на отчетно-выборной конференции регионального Совета ветеранов в Алматы
Пассажирские перевозки
05.11.2025
Вагоны Stadler успешно прошли климатические испытания на севере Казахстана
Новости
05.11.2025
Делегация КТЖ посетила железнодорожные объекты США
Новости
04.11.2025
Казахстан и Китай договорились о размещении сменных работников приграничных станций на территории друг друга
Новости
04.11.2025
Зерновой союз: ограничения погрузки КТЖ — вынужденная мера и направлены на нормализацию перевозок
Новости
04.11.2025
Корпоративные омбудсмены «Самрук-Қазына» посетили ряд машиностроительных предприятий в Астане
Регионы
04.11.2025
Карагандинский филиал ВЖДО подвёл итоги работы за девять месяцев
Новости
04.11.2025
Alstom приняла участие в Казахстанском глобальном инвестиционном круглом столе
Регионы
04.11.2025
Месячник по усилению безопасности перевозочного процесса и сохранности перевозимых грузов проходит в КТЖ
Новости
04.11.2025
XII Молодежный форум транспортников Kazlogistics прошел в Алматы
Новости / Архив
04.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №92 от 04 ноября 2025 года
Грузовые перевозки
03.11.2025
Экспорт казахстанского зерна в Китай смещается в пользу комбикормов
Регионы
03.11.2025
Около 150 карагандинских железнодорожников получили медали за вклад в строительство линии «Достык – Мойынты»
Регионы
03.11.2025
Костанайские железнодорожники отметили День Республики
Регионы
03.11.2025
Уральские железнодорожники получили награды ко Дню Республики и юбилею профсоюзов
Регионы
03.11.2025
Лучшие сотрудники Алматинского отделения ГП награждены ко Дню Республики
Грузовые перевозки / Цифра недели
03.11.2025
Более 1,5 млн тонн зерна перевезено железнодорожным транспортом в октябре