Железнодорожники ШЧ-28 выполнили замену электроприводов

Регионы
27.01.2023, 16:05
©Rail-news.kz
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

В Защитинской дистанции сигнализации и связи (ШЧ-28) близятся к завершению работы по замене электроприводов для перевода стрелок. Всего в этом году необходимо заменить 24 электропривода – на станциях Оскемен-1, Рулиха, Фестивальная, передает Rail-news.kz. 

Сначала проводят сборку электроприводов в цехе №18 по новым работам. Их выполняют старший электромеханик Саят Дырданов, электромеханики Иван Елкин, Айдын Омирбаев.

20 января работники ШЧ-28 меняли электропривод в одной из южных горловин станции Оскемен-1. Под руководством старшего электромеханика Дархана Шнембаева с самого утра электромеханик Руфат Шалгынбаев, электромонтеры Дамир Болатулы, электромонтер Расул Нурсалов, электромеханик СЦБ Талгат Баимбетов проводили подготовительные работы. 

- За два дня до начала работ по смене электроприводов мы делаем заявку о предоставлении технологического "окна", сообщаем, какие стрелки будут отключены без сохранения пользования сигналами, - объяснил заместитель начальника по СЦБ Защитинской дистанции сигнализации и связи Асет Омирханов. – В заявке прописывается, что прием и отправление поездов производится, согласно главе №13 инструкции ИДП. 

Также они просят руководство Оскеменской дистанции пути выделить представителей для производства работ по совместной регулировке остряков после завершения замены электроприводов. Заявка уходит в адрес руководства Семейского отделения грузовых перевозок, Семейского отделения магистральной сети, в РЦУП Алматы, начальнику станции Оскемен-1. 

- Не менее 4 человек должно присутствовать на этих работах, включая по два электромеханика и электромонтера, - объяснил Асет Омирханов. – После росписи в журнале о прохождении инструктажа они начинают подготовительные работы в «поле», то есть, на самой стрелке: отсоединяют контрагайки, закрутки, убирают шплинты. Для того, чтобы не задержать «окно», подготовительную работу нужно сделать на 100%. После подготовки нам дают технологическое «окно». Механик выключает стрелку из зависимости без сохранения пользования сигналами, согласно инструкции 54 ЦЗ. Диспетчер связи полностью проверяет по телефону, правильно ли ее выключили, согласно контрольной карте. Если все сделано правильно, то диспетчер связи дает разрешение на выключение стрелки из зависимости. 

Когда все оформлено документально, работники ШЧ-28 на поле полностью снимают тяги, раскручивают все крепежные болты электроприводов, полностью отсоединяют монтаж со всех колодок, которые до этого прозвонили по всем адресам. 

- Все это убирают и устанавливают новый электропривод, - продолжил Асет Омирханов. - Потом все это регулируется совместно с работниками Оскеменской дистанции пути: зазоры остряков и между остряком и рамным рельсом, проверяется плотность прилегания остряка к рамному рельсу. Это все они должны проверить. Если все соответствует, то стрелку включают в зависимость, и полностью проверяют теперь уже электрическую часть, куда ведет эта стрелка, совместно с работниками движения. Если все не проверить, то потом могут быть очень тяжелые последствия. После всех проверок стрелку полностью включают в централизацию, отписывают все необходимые записи в журнале ДУ 46. Теперь дежурный по станции может принимать и отправлять поезда по разрешающим сигналам светофоров. 

Все эти работы, напомнил Асет Омирханов, связаны с безопасностью движения поездов. Поэтому очень важно выполнить все правильно.

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом