Железнодорожники ШЧ-28 выполнили замену электроприводов

Регионы
27.01.2023, 16:05
©Rail-news.kz
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

В Защитинской дистанции сигнализации и связи (ШЧ-28) близятся к завершению работы по замене электроприводов для перевода стрелок. Всего в этом году необходимо заменить 24 электропривода – на станциях Оскемен-1, Рулиха, Фестивальная, передает Rail-news.kz. 

Сначала проводят сборку электроприводов в цехе №18 по новым работам. Их выполняют старший электромеханик Саят Дырданов, электромеханики Иван Елкин, Айдын Омирбаев.

20 января работники ШЧ-28 меняли электропривод в одной из южных горловин станции Оскемен-1. Под руководством старшего электромеханика Дархана Шнембаева с самого утра электромеханик Руфат Шалгынбаев, электромонтеры Дамир Болатулы, электромонтер Расул Нурсалов, электромеханик СЦБ Талгат Баимбетов проводили подготовительные работы. 

- За два дня до начала работ по смене электроприводов мы делаем заявку о предоставлении технологического "окна", сообщаем, какие стрелки будут отключены без сохранения пользования сигналами, - объяснил заместитель начальника по СЦБ Защитинской дистанции сигнализации и связи Асет Омирханов. – В заявке прописывается, что прием и отправление поездов производится, согласно главе №13 инструкции ИДП. 

Также они просят руководство Оскеменской дистанции пути выделить представителей для производства работ по совместной регулировке остряков после завершения замены электроприводов. Заявка уходит в адрес руководства Семейского отделения грузовых перевозок, Семейского отделения магистральной сети, в РЦУП Алматы, начальнику станции Оскемен-1. 

- Не менее 4 человек должно присутствовать на этих работах, включая по два электромеханика и электромонтера, - объяснил Асет Омирханов. – После росписи в журнале о прохождении инструктажа они начинают подготовительные работы в «поле», то есть, на самой стрелке: отсоединяют контрагайки, закрутки, убирают шплинты. Для того, чтобы не задержать «окно», подготовительную работу нужно сделать на 100%. После подготовки нам дают технологическое «окно». Механик выключает стрелку из зависимости без сохранения пользования сигналами, согласно инструкции 54 ЦЗ. Диспетчер связи полностью проверяет по телефону, правильно ли ее выключили, согласно контрольной карте. Если все сделано правильно, то диспетчер связи дает разрешение на выключение стрелки из зависимости. 

Когда все оформлено документально, работники ШЧ-28 на поле полностью снимают тяги, раскручивают все крепежные болты электроприводов, полностью отсоединяют монтаж со всех колодок, которые до этого прозвонили по всем адресам. 

- Все это убирают и устанавливают новый электропривод, - продолжил Асет Омирханов. - Потом все это регулируется совместно с работниками Оскеменской дистанции пути: зазоры остряков и между остряком и рамным рельсом, проверяется плотность прилегания остряка к рамному рельсу. Это все они должны проверить. Если все соответствует, то стрелку включают в зависимость, и полностью проверяют теперь уже электрическую часть, куда ведет эта стрелка, совместно с работниками движения. Если все не проверить, то потом могут быть очень тяжелые последствия. После всех проверок стрелку полностью включают в централизацию, отписывают все необходимые записи в журнале ДУ 46. Теперь дежурный по станции может принимать и отправлять поезда по разрешающим сигналам светофоров. 

Все эти работы, напомнил Асет Омирханов, связаны с безопасностью движения поездов. Поэтому очень важно выполнить все правильно.

Регионы
30.09.2025
О значении семейной поддержки для безопасности труда рассказали в Алматинском отделении магистральной сети
Социум
30.09.2025
Более 50 новых модульных зданий для путевого хозяйства введут до конца года
Новости
30.09.2025
Глава государства запустил вторую линию железной дороги Достык – Мойынты
Регионы
30.09.2025
Осенний комиссионный осмотр стартовал в ВКО
Социум
30.09.2025
Всемирный день сердца отметили в КТЖ
Новости / Архив
30.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №80 от 30 сентября 2025 года
Новости
29.09.2025
Модернизацию инфраструктуры и жилого фонда завершили в Достыкской дистанции пути
Новости
29.09.2025
Автомобильный мост под железнодорожными путями обновили на станции Достык
Регионы
29.09.2025
Илецкие железнодорожники и полиция провели профилактические занятия в школах
Регионы
29.09.2025
Медицинский поезд «Саламатты Қазақстан» побывал на станциях ВКО
Грузовые перевозки / Цифра недели
29.09.2025
Более 1 млн тонн зерна перевезено железнодорожным транспортом в сентябре
Регионы
29.09.2025
О стабильной работе и ключевых результатах рассказали в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
29.09.2025
Учебный полигон для подготовки осмотрщиков вагонов открыт на станции Акбулак
Регионы
29.09.2025
Костанайский филиал ВЖДО усилил охрану зерновых перевозок в период уборочной кампании
Новости
29.09.2025
Казахстан и Китай обсудили перспективы перевозок на 2026 год
Социум
29.09.2025
О социальной поддержке железнодорожников рассказали в КТЖ
Новости
29.09.2025
КТЖ инвестировало в развитие станции Достык около 31,5 млрд тенге
КТЖ в лицах
29.09.2025
Почти два века на стальной магистрали: история династии Бурлиновых
Новости
28.09.2025
Руководство КТЖ проинспектировало реконструкцию вокзала Астана-1
Новости
27.09.2025
Казахстан и Мьянма обсуждают развитие сотрудничества и транспортной взаимосвязанности