В Костанайском регионе сформированы семь противоразмывных поездов
Собственный корреспондент по Костанайской области
В Костанайском регионе с первых чисел марта на станциях и перегонах проводят мероприятия по предотвращению подтоплений на железнодорожных путях, передает Rail-news.kz.
Как сообщила ведущий инженер отдела пути Костанайского отделения магистральной сети Сандугаш Ахметова, в настоящее время работниками пути, специально созданными подразделениями ведутся необходимые профилактические, подготовительные мероприятия, цель которых – пропустить талую воду с полей, не допустив затопления путей. Так составлен перечень опасных мест, произведены промеры русла рек Иргиз, Аят, Тобол. Там, где пролегают пути на мостах региона очищаются пропускные трубы, подмостья, и эта работа продолжается по всем мостам и узким местам, расположенным в низинах. На сегодня уже полностью очищены от снега и открыты для пропуска воды трубы, расположенные под полотном в наиболее опасных местах.
– Бесперебойная работа железной дороги в любое время года – главное в нашей работе, а потому к любым возможным природным катаклизмам мы готовимся загодя и со всей серьезностью. Сейчас на наиболее уязвимых участках дорог полным ходом ведутся такие подготовительные работы, как очистка и вскрытие водопропускных труб. Если вода со степи подойдет вплотную к железной дороге, то мы пропустим ее по этим трубам, таким образом нейтрализовав ее воздействие на пути. Помимо вскрытия труб, костанайские железнодорожники готовят мотопомпы для откачки воды. А также взяли на контроль водохранилища, с помощью которых можно будет осуществлять спуск и пропуск воды, регулировать ее уровень. Кроме этого, на всех наиболее опасных местах круглосуточно проводятся объезды, проверки, постоянный контроль, цель которого – отслеживание уровня таяния снега и последующего подъема воды, – говорит Сандугаш Ахметова.
Помимо этого, в Костанайском регионе также были сформированы семь противоразмывных поездов, имеющих в своем составе как крытые вагоны, так и открытые платформы с песком, бутовым камнем, рельсовыми пакетами, некондиционными шпалами, все то, что необходимо для экстренного ремонта путей, перекрытия воды в случае прорыва. Все эти и другие меры, как подчеркнула Сандугаш Ахметова, будут проводиться вплоть до окончания сезона водоборьбы.