Работники тяговой подстанции Медеу готовятся к летним перевозкам

Регионы
06.04.2023, 10:45
фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Выход из зимы для любого подразделения железной дороги – ответственная пора. А подготовка к летним перевозкам накладывает двойную нагрузку. И хозяйство электроснабжения не исключение. Взять, к примеру, стратегический объект – тяговую подстанцию Медеу, сообщает Rail-news.kz

Стратегический объект является структурным подразделением ЭЧ-19. Она является транзитной, через тяговую подстанцию от внешнего электроснабжения по двум линиям номинальным напряжением 220 кВ проходит транзит электроэнергии от подстанции Алматы-500 к ПС АТЭЦ-3. Медеу обеспечивает электроэнергией контактную сеть и тягу поездов, а выход ее из строя чреват остановкой  транспортного конвейера. И это недопустимо.

Коллектив подстанции небольшой, всего шесть человек, причем на дежурных электромехаников возложены немалые функции по обеспечению стабильного функционирования данного подразделения. На тяговой подстанции разработана технология проведения осмотров, обеспечивающая высокое их качество при минимальной затрате времени. Специалисты данного подразделения оперативно выполняют все распоряжения и приказы энергодиспетчера, руководства Алматинской дистанции электроснабжения, ЭПУ. А в случае малейшего отклонения от нормального режима работы оборудования подстанции незамедлительно докладывают энергодиспетчеру. 

– В функции энергетиков входит также проверка внешнего состояния аппаратов защиты, измерительных и контрольных приборов, системы вентиляции, наличия пломб на замках блокировки. Фиксируются нарушения изоляции в оперативных цепях постоянного и переменного тока, уровень или давление масла и отсутствие тяги в масляных выключателях, трансформаторах и другой аппаратуры. А в случае аварии или поломки для резервного питания запускается дизель-генератор, – говорит начальник тяговой подстанции Амир Кайроллин.

Грузовые перевозки
25.12.2025
Казахстан экспортировал 3,9 млн тонн зерна нового урожая
Регионы
25.12.2025
Итоги работы по предотвращению травматизма на железной дороге подвели в Оскеменском регионе
Новости
25.12.2025
Более 80 тысяч работников КТЖ отмечены наградами по итогам Года рабочих профессий
Новости
24.12.2025
Более 73 тыс. кг отходов передало на переработку ҚТЖ в рамках акции «Таза Қазақстан»
Регионы
24.12.2025
В Павлодарской дистанции электроснабжения усилили надёжность инфраструктуры
Регионы
24.12.2025
Корпоративный омбудсмен ҚТЖ встретился с железнодорожниками Костанайского региона
Новости
24.12.2025
Олжас Бектенов обсудил с Alstom развитие железнодорожного машиностроения
Новости
23.12.2025
ERSAI приступил к дноуглубительным работам в порту Курык
Грузовые перевозки
23.12.2025
На 8,1% выросли перевозки грузов с начала года в Казахстане
Новости
23.12.2025
Железнодорожники приняли участие в конкурсе «Знатоки безопасности» в Астане
Инфраструктура
23.12.2025
ҚТЖ опережает график ремонта магистральной железнодорожной сети
Новости / Архив
23.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №107 от 23 декабря 2025 года
Новости
22.12.2025
Более 65 тысяч кубометров снега убрано с железнодорожных путей
Регионы
22.12.2025
Илецкие железнодорожники показали воспитанникам детского дома работу депо и локомотивов
Новости
22.12.2025
Более 1 200 нарушителей выявлены на объектах транспорта во время ОПМ «Правопорядок»
Новости
22.12.2025
КТЖ обновило дома отдыха локомотивных бригад на ряде станций
Новости
22.12.2025
Книгу об истории эксплуатационного локомотивного депо издали в Астане
Новости
22.12.2025
На 9 вокзальных объектах завершены строительно-монтажные работы
Регионы
22.12.2025
Костанайские ветераны-железнодорожники подвели итоги года
Новости
22.12.2025
Опыт Японии используют для повышения безопасности движения поездов в Казахстане