Уверенной поступью: новые современные скрепления для надежного соединения рельсов вводятся в Карагандинской области

Регионы
24.08.2023, 09:50
Александр Жабчук
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

На участках Карагандинского отделения магистральной сети вместо старого вида скрепления КБ, который активно применялся в период СССР, вводятся новые современные скрепления, предназначенные для надежного соединения рельсов с предрельсовым основанием.

Как стало известно, скрепление КБ – это раздельное клеммно-болтовое скрепление, применяемое для соединений железнодорожных рельсов типа Р-65 и Р-50 широкой колеи. Они предназначены для звеньевого и бесстыкового пути железных дорог, а также для эксплуатации стрелочных переводов. Ранее оно широко использовалось для высоконагруженных магистральных путей. 

На сегодняшний день определено 74 км пути со скреплением КБ, требующим оперативной замены. Реализация плана начата с 10 июля 2023 года. Материалы по восстановлению и содержанию получены на 36 км пути. Порядка 28 км уже уложено, остается демонтировать еще восемь. Таким образом, первый этап по замене старого вида скрепления подходит к концу.

– Второй этап: 38 км пути должны быть освоены до конца октября текущего года, то есть до наступления холодов. Комиссией были определены участки, требующие незамедлительного вмешательства по текущему содержанию пути. На сегодняшний день на путях эксплуатируются комплексы тяжелого типа – выправочно-подбивочно-рихтовочные машины производства Австрии, – рассказывает заместитель директора Карагандинского отделения магистральной сети Серик Айкынбеков.

По его словам, один комплекс выполняет операции с начала мая месяца 2023 года, работы в этом направлении продолжаются. В ближайшее время будет направлен второй австрийский комплекс, который будет производить действия в плановом порядке по направлению станций Шокай – Мырза. 

- На днях проводились недельные работы – в основном в ночное время суток, далее поэтапно эксплуатационные действия продолжатся в сторону станции Мойынты с заходом на Балхашскую дистанцию пути, а затем на перегонах Жомарт – Женис Жанааркинской дистанции пути по направлению к Жезказгану. Ремонтные работы будут завершены к середине сентября текущего года, - заверил замдиректора.

Новости
01.08.2025
Более 1400 железнодорожников награждены к профессиональному празднику
Новости
01.08.2025
Работников Дирекции по организации перевозочного процесса наградили за безупречный труд
Новости
01.08.2025
Почти 7100 железнодорожников отмечены наградами к профессиональному празднику в АО «Пассажирские перевозки»
Новости
01.08.2025
Торжественное мероприятие в честь Дня работников транспорта прошло в Министерстве транспорта
Новости
01.08.2025
Председатель ОО «КАЗПРОФТРАНС» поздравил сотрудников с Днем железнодорожника
КТЖ в лицах
01.08.2025
Билетные кассиры задержали грабителя в Караганде
Новости
01.08.2025
Около 200 работникам транспортной отрасли вручат госнаграды и почетные звания
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Здесь нельзя работать вполсилы»: история диспетчера с 30-летним стажем
Новости
01.08.2025
Президент Казахстана вручил госнаграды работникам транспорта
Новости
01.08.2025
Глава государства поздравил работников транспорта
Новости
01.08.2025
КТЖ заняло призовое место в конкурсе «HR-бренд 2025»
КТЖ в лицах
01.08.2025
Почётный железнодорожник Абай Джубаев: 35 лет на благо станции Орал
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Вагоны — это моё»: история приёмщика Ержана Тлембекова
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне нравится сам процесс»: осмотрщик Асылжан Ардабаев — о работе
КТЖ в лицах
01.08.2025
Более 826 лет на рельсах: история железнодорожной династии Капишевых
КТЖ в лицах
01.08.2025
Вся жизнь – железная дорога: история проводника Ирины Титовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне просто нравится моя работа»: история Сайёры Чинпулатовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Железная дорога – дело жизни»: история Анатолия Кобзева, рационализатора и спасателя участка в паводок
Новости
01.08.2025
ҚТЖ и Alstom открыли центр компетенции в Астане
Новости
01.08.2025
Калтаю Самбетову присвоено звание «Қазақстанның Еңбек Ері»