Уверенной поступью: новые современные скрепления для надежного соединения рельсов вводятся в Карагандинской области

Регионы
24.08.2023, 09:50
Александр Жабчук
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

На участках Карагандинского отделения магистральной сети вместо старого вида скрепления КБ, который активно применялся в период СССР, вводятся новые современные скрепления, предназначенные для надежного соединения рельсов с предрельсовым основанием.

Как стало известно, скрепление КБ – это раздельное клеммно-болтовое скрепление, применяемое для соединений железнодорожных рельсов типа Р-65 и Р-50 широкой колеи. Они предназначены для звеньевого и бесстыкового пути железных дорог, а также для эксплуатации стрелочных переводов. Ранее оно широко использовалось для высоконагруженных магистральных путей. 

На сегодняшний день определено 74 км пути со скреплением КБ, требующим оперативной замены. Реализация плана начата с 10 июля 2023 года. Материалы по восстановлению и содержанию получены на 36 км пути. Порядка 28 км уже уложено, остается демонтировать еще восемь. Таким образом, первый этап по замене старого вида скрепления подходит к концу.

– Второй этап: 38 км пути должны быть освоены до конца октября текущего года, то есть до наступления холодов. Комиссией были определены участки, требующие незамедлительного вмешательства по текущему содержанию пути. На сегодняшний день на путях эксплуатируются комплексы тяжелого типа – выправочно-подбивочно-рихтовочные машины производства Австрии, – рассказывает заместитель директора Карагандинского отделения магистральной сети Серик Айкынбеков.

По его словам, один комплекс выполняет операции с начала мая месяца 2023 года, работы в этом направлении продолжаются. В ближайшее время будет направлен второй австрийский комплекс, который будет производить действия в плановом порядке по направлению станций Шокай – Мырза. 

- На днях проводились недельные работы – в основном в ночное время суток, далее поэтапно эксплуатационные действия продолжатся в сторону станции Мойынты с заходом на Балхашскую дистанцию пути, а затем на перегонах Жомарт – Женис Жанааркинской дистанции пути по направлению к Жезказгану. Ремонтные работы будут завершены к середине сентября текущего года, - заверил замдиректора.

Новости / Архив
06.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №43 от 06 июня 2025 года
Грузовые перевозки
05.06.2025
Перевозку более 70 млн тонн угля обеспечило КТЖ в прошедшем отопительном сезоне
Новости
05.06.2025
Развитие Транскаспийского коридора обсудили в Мюнхене
Новости
05.06.2025
Курык побил собственный рекорд по перевалке грузов
Регионы
05.06.2025
Уральские железнодорожники вышли на субботник
Регионы
05.06.2025
Ревизоры устроили внезапную проверку на станции Алматы-1
Регионы
04.06.2025
Воспитанникам детской деревни и дома «Үміт» организовали экскурсию на станции Оскемен-1
Регионы
04.06.2025
Уральские железнодорожники отметили Международный день защиты детей
Регионы
04.06.2025
Праздник ко Дню защиты детей провели на станции Караганда-Сортировочная
Новости
03.06.2025
Экспорт растительных масел и кормов в Китай вырос в 10 раз за пять лет
Инфраструктура
03.06.2025
Обводная железная дорога разгрузит Алматинский узел на 40%
Новости
03.06.2025
Павлодарские железнодорожники провели благотворительную акцию в Доме ребёнка
Новости
03.06.2025
Первый контейнерный поезд примет новый контейнерный терминал Zhetysu
Пассажирские перевозки
03.06.2025
Пятимиллионного пассажира торжественно встретили на столичном вокзале
Новости
03.06.2025
Более 240 наездов на скот зафиксировано на железной дороге в Казахстане
Новости / Архив
03.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №42 от 03 июня 2025 года
Новости
02.06.2025
Стотысячный контейнер отправлен из Сианя по ТМТМ
Регионы
02.06.2025
Итоги весеннего комиссионного осмотра подвели в Павлодарском регионе
Регионы
02.06.2025
Учения по тушению лесного пожара прошли в окрестностях Риддера
Новости
02.06.2025
Карагандинский железнодорожный колледж отмечает 60-летний юбилей