На закате лета: почти 55,2 км пути капитально отремонтированы в Алматинской области
Собственный корреспондент по Алматинской области
В продолжающийся сезон летних путевых работ в Алматинском регионе капитально отремонтировали почти 55,2 км пути.
Здесь полностью заменили рельсошпальную решетку и обновили балластный слой. Все путевые работы проводятся для повышения безопасности движения, увеличения скорости и веса поездов.
Модернизация и ремонт путевого комплекса, безусловно, способствуют повышению скорости следования поездов с поддержанием стабильно высокого уровня безопасности железнодорожных перевозок.
В этом году в регионе капитальный ремонт пути проходит в объеме 55,24828 км . Ремонтом охвачены участки Актогайской, Уштобинской и Алматинской дистанций пути.
Согласно плану, все путевые работы выполняются строго по графику и без проволочек. Взять, к примеру, Актогайскую дистанцию пути (перегон Каракум – Кокшалгын участка Актогай – Матай), где оздоровление пути запланировано в объеме 17,708 км.
На сегодняшний день здесь на 100% уложена рельсошпальная решетка. Также удалось провести глубокую очистку балластной призмы, которая играет важную роль в минимизации нагрузок, которые испытывает путь при движении поездов.
Ударными темпами выполнены все запланированные работы на перегоне Ак-Узек – Кумтобе участка Матай – Уштобе Уштобинской дистанции пути № 45 в объеме 12,54658 км.
Все работы проходят с соблюдением всех норм безопасности. Производились укладка новой РШР, щебеночного балласта, смена инвентарных рельсов на длинномерные плети, сбор инвентарных рельсов выполнялся краном УК-25/18.
А срезка и планировка основной площадки земляного полотна выполнялись тракторами и автогрейдером. Новые звенья доставляли на перегон путеукладочными поездами, дозировка пути на щебеночный балласт производилась с применением хоппер-дозаторов.
Работы выполнялись поточным способом в темпе ведущей машины-путеукладчика УК-25/18. В ходе работ произведена подбивка шпал для исправления деформаций, которые возникают в результате эксплуатации. Особенно важно это на грузонапряженных участках.
Для осуществления капитального ремонта используется специализированная техника: щебнеочистительные и выправочные комплексы, бульдозеры, машина по сварке рельсовых стыков. Для минимизации влияния на график движения поездов предоставлены технологические «окна».
Ведутся работы на участке Моинкум – Копр участка Уштобе – Сарыозек в объеме 9,824 км и перегон Малай-Сары – Сайлы в объеме 7,055 км. На четвертом этапе предусмотрен план смены РШР на участке Алматинской дистанции пути. Капитальный ремонт пути проходит на перегоне Коскудук – Кулантобе участка Алматы – Сарыозек в объеме 8,115 км.