Особое подразделение

Регионы
19.02.2024, 13:13
Фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В текущем году бойцы Актогайского восстановительного поезда получили в эксплуатацию новый трактор ЧЕТРА Т-35, сконструированный с применением передовых инженерно-конструкторских идей и современных технологий.  

Первоочередной задачей восстановительного поезда является ликвидация схода подвижного состава и стихийных бедствий. Также выполняются работы по выгрузке и укладке негабаритных грузов на железнодорожной магистрали. Так, в 2023 году выполнены работы по укладке 20 комплектов стрелочных переводов на участке Актогай – Саяк, Актогай – Матай. В своей работе часто приходилось участвовать в выездах на места аварий, где требовались подъем подвижных составов и оказание помощи пострадавшим. Этот аспект деятельности требует высокой выдержки и профессионализма.

 В настоящее время применяется современная техника, но, несмотря на это, качество работы напрямую зависит от квалификации персонала. Работники регулярно проходят учения, чтобы постоянно совершенствовать свое мастерство. Здесь трудятся опытные, квалифицированные специалисты рабочих профессий: стропальщики, машинисты кранов, бульдозеристы, слесари, газоэлетросварщики, многие из которых работают не один десяток лет. Каждый работник специализированного подразделения  владеет несколькими профессиями, может работать стропальщиком, участвовать в аварийно-восстановительных работах. Словом, специалисты выполняют задачи любой сложности, вот такая специфика восстановительных профессий.

 Стоит отметить, что для проведения необходимых работ подвижной состав имеет все необходимое оборудование и инструменты. В составе поезда присутствуют грузоподъемник и различные приспособления для поднятия крупногабаритных грузов, имеются гидравлические домкраты, а также тягачи, тракторы и бульдозеры. Имеется два комплекта аварийно-спасательного оборудования для поднятия сошедших с рельсов вагонов.

Начальник поезда Сакен Баймурзин уверен в своем коллективе, подчеркивая,  что в нем нет случайных людей, а каждый член команды проникнут любовью к своей  работе и строго следует поставленным задачам.

 

Новости
24.12.2025
Более 73 тыс. кг отходов передало на переработку ҚТЖ в рамках акции «Таза Қазақстан»
Регионы
24.12.2025
В Павлодарской дистанции электроснабжения усилили надёжность инфраструктуры
Регионы
24.12.2025
Корпоративный омбудсмен ҚТЖ встретился с железнодорожниками Костанайского региона
Новости
24.12.2025
Олжас Бектенов обсудил с Alstom развитие железнодорожного машиностроения
Новости
23.12.2025
ERSAI приступил к дноуглубительным работам в порту Курык
Грузовые перевозки
23.12.2025
На 8,1% выросли перевозки грузов с начала года в Казахстане
Новости
23.12.2025
Железнодорожники приняли участие в конкурсе «Знатоки безопасности» в Астане
Инфраструктура
23.12.2025
ҚТЖ опережает график ремонта магистральной железнодорожной сети
Новости / Архив
23.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №107 от 23 декабря 2025 года
Новости
22.12.2025
Более 65 тысяч кубометров снега убрано с железнодорожных путей
Регионы
22.12.2025
Илецкие железнодорожники показали воспитанникам детского дома работу депо и локомотивов
Новости
22.12.2025
Более 1 200 нарушителей выявлены на объектах транспорта во время ОПМ «Правопорядок»
Новости
22.12.2025
КТЖ обновило дома отдыха локомотивных бригад на ряде станций
Новости
22.12.2025
Книгу об истории эксплуатационного локомотивного депо издали в Астане
Новости
22.12.2025
На 9 вокзальных объектах завершены строительно-монтажные работы
Регионы
22.12.2025
Костанайские ветераны-железнодорожники подвели итоги года
Новости
22.12.2025
Опыт Японии используют для повышения безопасности движения поездов в Казахстане
КТЖ в лицах
19.12.2025
Почетного железнодорожника Сергея Балашова проводили на пенсию
Новости
19.12.2025
Итоги инфраструктурных работ подвели в Акмолинском отделении магистральной сети
Регионы
19.12.2025
Железнодорожников наградили ко Дню Независимости в Усть-Каменогорске