Вопросы безопасности движения на железнодорожном транспорте обсудили в Алматы
Собственный корреспондент по Алматинской области
Вопросы безопасности движения на железнодорожном транспорте обсудили представители Алматинской транспортной прокуратуры, руководство ЛУВД и сотрудники районных акиматов в Алматинском отделении магистральной сети.
Открывая совещание, первый заместитель директора Алматинского отделения магистральной сети Адил Дуйсеев подчеркнул, что железнодорожники ведут работу по предотвращению наездов, осуществляя профилактическую работу с населением и учащимися. Также они объясняют людям правила выпаса и прогона скота через железнодорожный путь.
Он отметил, что в 2023 году железнодорожники провели 53 собрания с участием 3 076 человек и 36 совместных рейдов с сотрудниками полиции. В этом году прошло 10 собраний с участием 138 человек и 11 рейдов.
По словам Адила Дуйсеева, руководство дистанции пути выступило по телевидению и в газетах. Также для предотвращения наездов на людей и животных железнодорожники направили письма в акиматы и провели 18 собраний с охватом 252 человека, вручили 1 033 выписки и 1 215 ознакомлений владельцам скота.
На совещании было озвучено, что любой наезд не только повреждает поезд, но и наносит тяжелую психологическую травму локомотивной бригаде. В Алматинской области чаще всего подобные происшествия фиксируют на участках Алматинской и Алтынкольской дистанций пути.
Также в ходе встречи отмечено, что машинисты принимают все меры по предотвращению наездов на людей и скот, но низкая водительская культура продолжает вызывать озабоченность. Для недопущения ДТП на переездах проведено 68 рейдов.
Но не только взрослые люди пренебрегают правилами. Подростки периодически устраивают подвижные игры на путях и делают селфи возле вагонов. Наиболее опасными участками остаются перегоны Алматы-1 – Алматы-2, Алматы – Медеу, Алматы – Бурундай, Бурундай – Аксенгир, Аксенгир – Шамолган. Особую тревогу вызывает участок пути Алматы-1 – Алматы-2, где совершается наибольшее количество экстренных торможений.
Адил Дуйсеев также отметил, что отделение охватывает Алматинскую, Жетысу и Абай области, и для предотвращения наездов железнодорожники ведут работы по строительству скотоизгороди.
Участники встречи также обсудили вопросы о путепроводе на станции Шамалган, функционировании видеокамер системы Сергек на переезде 4 028-й километр, а также необходимость организации совместных рейдов в местах, где часто не удается определить владельцев скота.
Прокурор Алматинской транспортной прокуратуры Динмухамед Кемелов выразил необходимость размещения видеокамер на опасных участках железнодорожных путей, в частности на станциях Бурундай, Аксенгир и Жетыген.