Число нарушений безопасности движения по сети КТЖ сократилось в этом году

Регионы
17.06.2024, 16:30
Фото автора
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

За пять месяцев этого года по сети АО «НК «Қазақстан темір жолы» было допущено на 14 случаев нарушения безопасности движения меньше, чем за аналогичный период 2023 года, передает Rail-news.kz.

Ревизор по безопасности движения департамента безопасности АО «НК «ҚТЖ» Аскар Каханов сообщил на открытии семинара «Неразрушающий контроль. Качество ремонта» на станции Караганда-Сортировочная, что за пять месяцев этого года было допущено 62 случая нарушения безопасности движения, это на 14 случаев меньше, чем за аналогичный период 2023 года.

«Хотелось бы подробно остановиться на крушениях поездов, которые произошли в различных регионах страны. В настоящее время их тщательно расследует Министерство транспорта. Что касается инцидентов на железной дороге, то здесь наблюдается хорошая тенденция – пять событий против семи. С января по май по вине ремонтных предприятий было допущено 54 случая против 40, то есть на 14 случаев больше. На сегодняшний день на вагоноремонтных предприятиях Казахстана произвели 60 проверок и таким образом выявили 508 нарушений. В филиалах «Қамқор Вагон» осуществили 20 проверок и выявили 91 нарушение, в филиалах «Вагонсервис» – 12 проверок и запротоколировали 185 нарушений», – сообщил Аскар Каханов.

Директор департамента вагонного хозяйства ТОО «КТЖ» – Грузовые перевозки» Кайраткен Ныгыметов отметил проблему эксплуатации грузовых вагонов, укомплектованных литыми деталями тележек, не отвечающих требованиям в области обеспечения безопасности движения поездов.

«Многолетняя практика изломов боковых рам указывает на то, что основная причина отказа литой детали тележки происходит по причине ее некачественного изготовления с нарушениями технологического процесса производства, а также из-за неточной диагностики при их проверке методами неразрушающего контроля. Отсюда следует, что изломы боковых рам влекут за собой сход подвижного состава, вследствие которого могут возникнуть крушения и аварии на магистральной железнодорожной сети, случаи причинения вреда жизни и здоровью человека, критические экологические аспекты, ущербы. Начиная с 2008 года на магистральной сети было допущено 122 случая излома боковых рам. Основной пик приходится на 2012 год, когда произошло 19 изломов», – сказал он.

Он также отметил, что АО «НК «ҚТЖ» стремится стабилизировать данную ситуацию. Ежегодно в зимний период проходят месячники «Контроль боковой рамы», благодаря которым удается выявлять все больше неисправностей. Подобные мероприятия позволяют значительно снизить изломы.

Стоит учесть, что на некоторых заводах отступают от технологического процесса и производят продукцию низкого качества. В итоге она часто отказывает в процессе эксплуатации. Если выявить скрытые дефекты литой детали тележки, метод неразрушающего контроля позволит минимизировать вероятность отказа детали в эксплуатации и окажет большое влияние на обеспечение безопасности движения поездов.

В заключение Кайраткен Ныгыметов призвал обратить внимание на проблемы, связанные с изломами боковых рам по причине их некачественного изготовления, а также отметил необходимость внедрения передовых технологий в процесс неразрушающего контроля литых деталей тележек грузовых вагонов.

Семинар проводили представители обучающих центров, заводов-изготовителей ведущих разработчиков и поставщиков оборудования неразрушающего контроля. На второй день прошло обучение дефектоскопистов с дефектоскопом УД2-70.  Также в этот день подвели итоги конкурса «Лучший дефектоскопист». Показавшим лучшие результаты участникам вручили памятные дипломы и призы.

Инфраструктура
19.05.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход инфраструктурных работ на участках Балхаш – Достык и Алтынколь — Жетыген
Новости
16.05.2025
Эксперты обсудили вопросы обновления Договора о Едином транзитном тарифе
Новости
16.05.2025
Министры транспорта Китая и стран ЦА обсудили цифровизацию перевозок и ИБР в Астане
Новости
16.05.2025
KTZ Express и порт Ляньюньган обсудили строительство контейнерного хаба в порту Актау
Регионы
16.05.2025
Отчетно-выборная конференция профсоюзной организации прошла на станции Оскемен-1
Регионы
16.05.2025
Конкурс «Лучший по профессии» прошел в Илецком отделении ГП
Новости / Архив
16.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №37 от 16 мая 2025 года
Новости
15.05.2025
Порт Курык и SPG Циндао подписали меморандум на транспортном форуме Казахстан — Китай
Новости
15.05.2025
Казахстан и КНР: мосты, реки, хабы — на повестке транспортного форума в Астане
Новости
15.05.2025
KTZ Express ведёт переговоры по сотрудничеству с портом Чабахар
Регионы
15.05.2025
Весенний осмотр завершился в Оскеменском регионе
Регионы
15.05.2025
Более 2 млн тонн грузов отправлено в апреле со станций Костанайского региона
Пассажирские перевозки
15.05.2025
Более 9,5 тысячи пассажиров воспользовались услугами «Поезд+поезд» и «Вагон+вагон»
Новости
15.05.2025
Железнодорожники совершенствуют действия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Новости
14.05.2025
Неделя на финансирование: правительство ускоряет торгово-транзитные проекты
Регионы
14.05.2025
Уральские железнодорожники провели конкурс по технике безопасности
Новости
14.05.2025
Более 20 км железнодорожного полотна отремонтировало Теміржол жөндеу
Безопасность
14.05.2025
Железнодорожники напомнили правила безопасного поведения на путях 21 тысячи граждан
Новости
14.05.2025
Казахстан и Шэньси обсудили развитие маршрута Китай – Европа
Регионы
13.05.2025
Цветы, знаки, воспоминания: уральские железнодорожники провели памятные акции ко Дню Победы